Проверяемый текст
Калинин Александр Дементьевич. Управление учебно-тренировочным процессом морских многоборцев на основе дифференциально-функционального подхода (Диссертация 2005)
[стр. 17]

17 работка средств направленного воздействия с целью их укрепления.
Анализ отечественной и зарубежной [55, 77, 99, 102, 202] литературы показал, что в результате тренировки в организме
спортсмена происходят следующие приспособительные перестройки: повышение способности центральной нервной системы создавать необходимую мощность возбуждающей посылки на моторную периферию к мышцам и обеспечивать соответствующую координацию движений; тонкая морфофункциональная специализация нервно-мышечной системы в соответствии с режимом ее работы; увеличение мощности систем энергообеспечения напряженной мышечной деятельности; расширение функциональных возможностей всех физиологических систем организма, обеспечивающих его двигательную деятельность; формирование межсистемных отношений в организме, обеспечивающих высокий уровень его работоспособности.
Физическое качество «ловкость» имеет много противоречивых определений.
Одни авторы [97, 146, 206] рассматривают ловкость как совокупность координационных способностей, другие [204] считают, что ловкость частная характеристика последних.
Однако следует
отмстить, что специалисты единодушно связывают ловкость с координационными способностями и точностью движений спортсменов.
При всей неоднозначности суждений, наиболее выразительным следует признать определение, данное Н.А.
Бернштейном
[22], который считал, что координация движений есть преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа за счет целесообразной организации активных и реактивных сил.
По мнению Ю.В.

Верхошанского [51], критерии оценки способности координации и точности движений как главной составляющей ловкости могут быть выражены умением рационально организовать движение и
[стр. 26]

26 компонентов двигательного поведения человека, давно сложилось в психологии спорта и, по данным Ю.В.
Верхошанского [48], лучше соответствует сущности и предмету теории спортивной тренировки.
Понятие двигательные способности более соответствует врожденным качествам, а физические качества в большей степени поддаются развитию, лучше соответствуют сути изучаемого явления [146, 206].
Поэтому в нашей работе мы будем придерживаться давно устоявшегося понятия физические качества многоборцев.
Рассмотрим, какие же механизмы лежат в основе развития физических качеств в процессе управления тренировкой многоборцев.
Анализ отечественной и зарубежной [55, 77, 99, 102, 202] литературы показал, что в результате тренировки в организме
многоборца происходят следующие приспособительные перестройки: повышение способности ЦНС создавать необходимую мощность, возбуждающей посылки на моторную периферию к мышцам и обеспечивать соответствующую координацию движений; наличие тонкой морфофункционалыюй специализации нервномышечной системы в соответствии с режимом ее работы; увеличение мощности систем энергообеспечения напряженной мышечной деятельности; расширение функциональных возможностей физиологических систем организма, обеспечивающих его двигательную деятельность; формирование межсистемных отношений в организме, обеспечивающих высокий уровень его работоспособности.
Следует согласиться со специалистами [224, 225], нс включающими гибкость в состав физических качеств, считающих ее как свойство двигательного аппарата.
Однако это не умаляет роль гибкости как важного условия к полноценному проявлению физических качеств в морском многоборье.


[стр.,27]

27 Физическое качество ловкость трактуется не однозначно.
Одни авторы [97, 146, 206] рассматривают ловкость как совокупность координационных способностей, другие [204] считают, что ловкость частная характеристика последних.
Однако следует
отметить, что специалисты единодушно связывают ловкость с координационными способностями и точностью движений многоборцев.
При всей неоднозначности суждений, наиболее выразительным следует признать определение, данное Н.А.
Бернштейном
[25], который считал, что координация движений есть преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа за счет целесообразной организации активных и реактивных сил.
По мнению Ю.В.

Всрхошанского [48], критерии оценки способности координации и точности движений как главной составляющей ловкости могут быть выражены умением рационально организовать движение и усилия в пространстве и времени, повторно воспроизводить движения, сохраняя их динамику и структуру, перестраивать движения, изменяя или сохраняя их целевую направленность.
В.П.
Губа [75] считает, что данные критерии наиболее емко характеризуют ловкость как ценнейшее качество многоборца, поскольку в первом случае это может выразиться в умении эффективно решить новую или неожиданно возникшую двигательную задачу; во втором в умении правильно, без ошибок, воспроизвести однажды выполненное или увиденное движение или четко выполненное движение в измененных внешних условиях; в третьем в умении быстро найти новое решение в изменившейся ситуации, овладеть новыми элементами и включить их в движение, забыв при этом старое движение.
Ловкость в многоборье в значительной степени связывается и с пониманием двигательной задачи [32, 60].
Н.А.
Бернштейн [26] полагает, что элементарной единицей проявления ловкости является механизм рецеп

[Back]