Проверяемый текст
Калинин Александр Дементьевич. Управление учебно-тренировочным процессом морских многоборцев на основе дифференциально-функционального подхода (Диссертация 2005)
[стр. 18]

18 усилия в пространстве и времени, повторно воспроизводить движения, сохраняя их динамику и структуру, перестраивать движения, изменяя или сохраняя их целевую направленность.
В.ГТ.
Губа [75] считает, что данные критерии наиболее емко характеризуют ловкость как ценнейшее качество,
поскольку в первом случае это может выразиться в умении эффективно решить новую или неожиданно возникшую двигательную задачу.
Во втором в умении правильно, без ошибок, воспроизвести однажды выполненное или увиденное движение или четко выполненное движение в измененных внешних условиях.
В третьем
случае в умении быстро найти новое решение в изменившейся ситуации, овладеть новыми элементами и включить их в движение, забыв при этом старое движение.
Ловкость в
значительной степени связывается и с пониманием двигательной задачи [32, 60].
Н.А.
Бернштейн
[22] полагает, что элементарной единицей проявления ловкости является механизм рецепторной иннервации, определяющей взаимоотношение мышц-антагонистов.
Рецепторная иннервация рефлекторный акт, характерный для всех движений и поддающийся тренировке.
Такое явление связано с различными причинами, например, естественным стремлением
спортсмена блокировать лишние степени свободы на начальной стадии навыка.
Вторым важнейшим физическим качеством, которое необходимо развивать в процессе тренировки
боксеров, является сила [32, 132].
По мнению В.М.
Зациорского
[103], «сила» определяется как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Исходя из характера проявляемого усилия и режима работы мышц, по данным Ю.В.
Верхошанского
[51], вывляются следующие специфические формы силы: медленная сила, максимальная сила, силовая выносливость, взрывная сила и реактивная способность нервномышечного аппарата.
По мнению
Л.С.
Дворкина [80], такое представление
[стр. 27]

27 Физическое качество ловкость трактуется не однозначно.
Одни авторы [97, 146, 206] рассматривают ловкость как совокупность координационных способностей, другие [204] считают, что ловкость частная характеристика последних.
Однако следует отметить, что специалисты единодушно связывают ловкость с координационными способностями и точностью движений многоборцев.
При всей неоднозначности суждений, наиболее выразительным следует признать определение, данное Н.А.
Бернштейном [25], который считал, что координация движений есть преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа за счет целесообразной организации активных и реактивных сил.
По мнению Ю.В.
Всрхошанского [48], критерии оценки способности координации и точности движений как главной составляющей ловкости могут быть выражены умением рационально организовать движение и усилия в пространстве и времени, повторно воспроизводить движения, сохраняя их динамику и структуру, перестраивать движения, изменяя или сохраняя их целевую направленность.
В.П.
Губа [75] считает, что данные критерии наиболее емко характеризуют ловкость как ценнейшее качество
многоборца, поскольку в первом случае это может выразиться в умении эффективно решить новую или неожиданно возникшую двигательную задачу; во втором в умении правильно, без ошибок, воспроизвести однажды выполненное или увиденное движение или четко выполненное движение в измененных внешних условиях; в третьем в умении быстро найти новое решение в изменившейся ситуации, овладеть новыми элементами и включить их в движение, забыв при этом старое движение.
Ловкость в
многоборье в значительной степени связывается и с пониманием двигательной задачи [32, 60].
Н.А.
Бернштейн
[26] полагает, что элементарной единицей проявления ловкости является механизм рецеп

[стр.,28]

28 торной иннервации, определяющей взаимоотношение мышц-антагонистов.
Рецепторная иннервация рефлекторный акт, характерный для всех движений и поддающийся тренировке.
Такое явление связано с различными причинами, например, естественным стремлением
многоборца блокировать лишние степени свободы на начальной стадии навыка.
Двигательное действие может осуществляться в соответствии с целевой задачей лишь постольку, поскольку мышечные усилия согласуются с внешними силами, возникающими по ходу движения.
Такое согласование обеспечивается функцией сенсорных систем иод контролем ЦНС, и, по выражению Н.Л.Бернштейна [25], движение осуществляется аффереитацией, то есть подчеркивается невозможность выполнения координированного движения без его текущего контроля.
На основании этого возникает моторная память, которая сохраняет огромное количество простейших координаций и более сложных навыков, приобретенных спортивным опытом, на базе которых строятся новые движения.
Ловкость в значительной мере определяется способностью к активному расслаблению мышц, что очень важно для таких видов многоборья, как плавание, гребля и бег [7, 103, 125, 156, 160].
Являясь элементом любого движения, расслабление представляет собой важную составную часть двигательного навыка, для выработки которого требуется целенаправленная тренировка [109, 125, 155].
По мнению В.С.
Фарфсля [204], в циклических упражнениях многоборья (бег, плавание, гребля) более совершенный механизм расслабления мышц уже в начале систематической тренировки обусловливает повышение спортивного результата.
Подводя краткий тог вышеизложенному, следует отметить, что значение специальной тренировки для развития ловкости у многоборцев сводится к созданию предпосылок для полноценного использования координационных способностей за счет функционального совершенствования рабочих механизмов организма в соответствии с их конкретной ролью вы

[стр.,29]

29 полпенни точного движения или повышения мощности источников энергообеспечения работы мышц на основе навыка расслабления.
Вторым важнейшим физическим качеством, которое необходимо развивать в процессе тренировки
многоборцев, является сила [32, 132].
По мнению В.М.
Зациорского
[97], сила определяется как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Исходя из характера проявляемого усилия и режима работы мышц, по данным Ю.В.
Верхошанского
[48], вывляются следующие специфические формы силы: медленная сила, максимальная сила, силовая выносливость, взрывная сила и реактивная способность нервномышечного аппарата.
По мнению
А.В.
Иваненко [103], Д.С.
Дворкин [81], такое представление силы наиболее полно характеризует это физическое качество применительно к тренировке морских многоборцев.
Сила в наибольшей степени необходима при гребле на ялах.
Рабочее усилие в многоборье может проявляться по-разному: однократно или повторно, в циклической или переменной работе, против большого или небольшого сопротивления, с высокой скоростью движения или медленно, в расслабленном или напряженном состоянии мышц [32, 59].
Как справедливо отмечает Ю.В.
Верхошанский [48], сила сокращения скелетных мышц связывается, как минимум, с тремя группами физиологических факторов: центрально-нервными, организующими возбуждающие влияния на мотонейроны и регулирующими взаимодействие мышц; периферическими, определяющими сократительные свойства и текущее функциональное состояние мышц; энергетическими, обеспечивающими механический эффект сокращения мышц.
По мнению P.Prampero [232], повышение силы определяется преимущественно развитием адаптационных изменений на уровне ЦНС, приводящих к повышению способности моторных центров мобилизовать большее число мотонейронов и совершенствованию межмышечной координации.
Предполагается, что при тре

[Back]