Проверяемый текст
Ярыгин, Станислав Александрович. Проектирование содержания и технологий формирования культуры качества у сотрудников предприятия : На примере АО "АВТОВАЗ" (Диссертация 2000)
[стр. 57]

культуры и позволяет определить некоторые наиболее устойчивые признаки.
Большое значение в акмеологии имеет концепция ценностного отношения к профессиональной деятельности, определение психолого-педагогического механизма формирования ценностного отношения к профессионализму, анализ уровня сформированности профессиональной культуры
в зависимости от отношения к ней.
Психолого-педагогический механизм ценностного отношения к профессионализму с точки зрения акмеологии определяется системой субординационных взаимообусловленных характеристик личности: когнитивной, эмоциональной, мотивационной, поведенческой и деятельностной.
Среди многообразия определений
понятия «ценность» (мы остановились на дефиниции Н.А.
Данилова), заключает в себе нечто объективно присущее вещи, но не есть сама вещь.
Это «чувственно-сверхчувствительная вещь», ее особый данный способ существования.
«Поэтому ценность может быть раскрыта как определенное, объективно существующее общественное отношение, не исключающее, а, наоборот, предполагающее наличие развитой человеческой индивидуальности, т.е.
не как абстрактное, а
как вполне конкретное отношение, соединяющее людей как личностей» [77, с.19].
При формировании философского отношения к
профессиональной культуре как системы ценностных ориентаций невозможно обойтись без опоры на категории «потребность», «интерес», «оценка», «идеал».
Выбор ценностей осуществляется в соответствии с потребностями и интересами субъекта и находит выражение в его целях, идеалах, оценках, нормах и т.д.
В результате предшествующей цепи переходов и преобразований потребности, интересы, цели, идеалы личности, социальной группы, общества превращаются в ценностные ориентации.
Ценностные ориентации, утвердившиеся в мировоззрении личности, становятся ее руководящим мотивом поведения в повседневной жизнедеятельности.
Ценностным ориентациям присуще такое внутреннее напряжение, которое способно пробудить желание, намерение, интерес,
направленные на конкретный 57
[стр. 59]

59 Понятие «акмеология» (“акте” в переводе с древнегреческого высшая точка, острие, расцвет, зрелость, лучшая пора) развивается в научной школе Н.В.
Кузьминой [8, 9], Главным системообразующим фактором профессионализма личности, по мнению А.А.
Деркача, Н.В.
Кузьминой, является образ искомого результата, к которому стремится субъект деятельности.
Потребность в его достижении, анализ меры продвижения к нему, поиск причин, содействующих и препятствующих его получению, формирует профессионализм личности [63].
Предложенное в акмеологии рассмотрение профессиональное общение с трех позиций (как фактор управления, взаимодействия и духовного общения) тесно связано с особенностями формирования профессиональной культуры и позволяет определить некоторые наиболее устойчивые признаки, по которым можно измерить уровень культуры качества.
Большое значение в акмеологии имеет концепция ценностного отношения к профессиональной деятельности, определение психологопедагогического механизма формирования ценностного отношения к профессионализму, анализ уровня сформированности профессиональной культуры
и культуры качества в зависимости от отношения к ним.
Психолого-педагогический механизм ценностного отношения к профессионализму с точки зрения акмеологии определяется системой субординационных взаимообусловленных характеристик личности: когнитивной, эмоциональной, мотивационной, поведенческой и деятельностной.
Среди многообразия определений
понятие «ценность» (мы остановились на дефиниции Н.А.
Данилова), заключает в себе нечто объективно присущее вещи, но не есть сама вещь.
Это «чувственно-сверхчувствительная вещь», ее особый данный способ существования.
«Поэтому ценность может быть раскрыта как определенное, объективно существующее общественное отношение, не исключающее, а, наоборот, предполагающее наличие развитой человеческой индивидуальности, т.е.
не как абстрактное, а


[стр.,60]

ьо как вполне конкретное отношение, соединяющее людей как личностей» [61, С.
19].
При формировании философского отношения к
качеству как системы ценностных ориентаций невозможно обойтись без опоры на категории «потребность», «интерес», «оценка», «идеал».
Выбор ценностей осуществляется в соответствии с потребностями и интересами субъекта и находит выражение в его целях, идеалах, оценках, нормах и т.д.
В результате предшествующей цепи переходов и преобразований потребности, интересы, цели, идеалы личности, социальной группы, общества, превращаются в ценностные ориентации.
Ценностные ориентации, утвердившиеся в мировоззрении личности, становятся ее руководящим мотивом поведения в повседневной жизнедеятельности.
Ценностным ориентациям присуще такое внутреннее напряжение, которое способно пробудить желание, намерение, интерес,
направленный на конкретный вид профессиональной деятельности.
Выделяя побуждающую роль ценностных ориентаций, можно определить готовность личности к деятельности и к саморазвитию.
Групповые ценностные ориентации связаны, прежде всего, с основными групповыми целями, групповой деятельностью, групповыми переживаниями и чувствами.
Ценностные ориентации индивида и ценностные ориентации включающей его группы могут совпадать, усиливать друг друга и т.д.
Единство основных ценностных ориентаций (как индивидуальных, так и групповых) свидетельствует о больших возможностях этих коллективов в достижении поставленных целей.
Признание качества жизни главной ценностью человека задает направление социальному и профессиональному движению, ориентирует коллектив на разрешение проблем, имеющих непосредственное отношение к формированию культуры качества труда.
Акмеология трактует человека как высшую ценность, поэтому он достоин качественной жизни, а для это

[Back]