Проверяемый текст
Ярыгин, Станислав Александрович. Проектирование содержания и технологий формирования культуры качества у сотрудников предприятия : На примере АО "АВТОВАЗ" (Диссертация 2000)
[стр. 58]

вид деятельности.
Выделяя побуждающую роль ценностных ориентаций, можно определить готовность личности к деятельности и к саморазвитию.
Групповые ценностные ориентации связаны, прежде всего, с основными групповыми целями, групповой деятельностью, групповыми переживаниями и чувствами.
Ценностные ориентации индивида и ценностные ориентации включающей его группы могут совпадать, усиливать друг друга и т.д.
Единство основных ценностных ориентаций (как индивидуальных, так и групповых) свидетельствует о больших возможностях этих коллективов в достижении поставленных целей.
Признание качества жизни главной ценностью человека задает направление социальному и профессиональному движению, ориентирует коллектив на разрешение проблем, имеющих
непосредственной отношение к формированию культуры качества труда.
Акмеология трактует человека как высшую ценность, поэтому он достоин качественной жизни, а для этого
необходимо, чтобы каждый индивид выполнял свою работу качественно, т.е.
обладал квалитативной культурой [7, 8].
Колб и Фрей [293], опираясь на цикл обучения (рис.
1.3), выделили четыре стиля обучения взрослых: деятели; рефлексирующие; теоретики; прагматики.
Каждый из стилей предполагает использование соответствующих стратегий.
Деятели наиболее охотно погружаются в эксперимент, новый опыт, затем его анализируют.
Рефлексирующие —стараются наблюдать за экспериментом, опытом, рассматривать его с различных точек зрения, использовать полученные данные для накопления знаний.
Теоретики —основу их обучения составляют логические рассуждения, сравнение опыта и теории, объяснение несовпадений.
На основе этих сравнений создаются новые модели или усовершенствуются имеющиеся.
58
[стр. 60]

ьо как вполне конкретное отношение, соединяющее людей как личностей» [61, С.
19].
При формировании философского отношения к качеству как системы ценностных ориентаций невозможно обойтись без опоры на категории «потребность», «интерес», «оценка», «идеал».
Выбор ценностей осуществляется в соответствии с потребностями и интересами субъекта и находит выражение в его целях, идеалах, оценках, нормах и т.д.
В результате предшествующей цепи переходов и преобразований потребности, интересы, цели, идеалы личности, социальной группы, общества, превращаются в ценностные ориентации.
Ценностные ориентации, утвердившиеся в мировоззрении личности, становятся ее руководящим мотивом поведения в повседневной жизнедеятельности.
Ценностным ориентациям присуще такое внутреннее напряжение, которое способно пробудить желание, намерение, интерес, направленный на конкретный вид профессиональной деятельности.
Выделяя побуждающую роль ценностных ориентаций, можно определить готовность личности к деятельности и к саморазвитию.
Групповые ценностные ориентации связаны, прежде всего, с основными групповыми целями, групповой деятельностью, групповыми переживаниями и чувствами.
Ценностные ориентации индивида и ценностные ориентации включающей его группы могут совпадать, усиливать друг друга и т.д.
Единство основных ценностных ориентаций (как индивидуальных, так и групповых) свидетельствует о больших возможностях этих коллективов в достижении поставленных целей.
Признание качества жизни главной ценностью человека задает направление социальному и профессиональному движению, ориентирует коллектив на разрешение проблем, имеющих
непосредственное отношение к формированию культуры качества труда.
Акмеология трактует человека как высшую ценность, поэтому он достоин качественной жизни, а для это

[Back]