понимании ценности индивидуального внутреннего мира, как учащегося, так и будущего воспитателя, профессиональное становление которого зависит от богатства его духовного мира, от способности тактично сотрудничать с воспитуемым, развитии его духовного мира. Мы учитывали позицию Е.П. Белозерцева в отношении значимости индивидуального профессионального стиля педагогической деятельности учителя, что этот стиль складывается как совокупность личностных характеристик и совокупность педагогических взглядов, установок, технологии труда, манеры общения, поднимается до мастерства в процессе взаимодействия с другим «Я». При построении модели формирования ценностных ориентаций мы за основу приняли исследования Е.Н. Богданова, А.А. Деркача, В.А. Сластенина. Теоретическая модель формирования ценностных ориентиров включает основные, структурные компоненты: содержательный, мотивационно-ценностный, деятельностнопрактический. Концептуальная модель строится на взаимосвязи структурных компонентов, каждый из которых, имея собственную функцию, содержание, технологическую особенность, реализует часть общей цели формирования ценностных ориентаций будущего педагога, организатора воспитательной деятельности. Мотивационно-ценностный компонент: осуществляет цель — развитие ценностного отношения к формированию своего внутреннего духовного мира, ценностного отношения к духовному миру воспитанника, к деятельности, направленной на формирование духовности. Реализуется на основе формирующейся мировоззренческой картине, философских, этических, психолого-педагогических знаний через содержание изучаемых курсов и в процессе практической воспитательной деятельности. В процессе самопознания, изменение рангов ценностей происходит превращение имеющих общественное значение стимулов, мотивов профессионального развития во внутреннюю цель духовного совершенствования. |
духовного мира, от способности тактично сотрудничать с воспитуемым, развитии его духовного мира. Мы учитывали позицию Е. П. Белозерцева в отношении значимости индивидуального профессионального стиля педагогической деятельности учителя, что этот стиль складывается как совокупность личностных характеристик и совокупность педагогических взглядов, установок, технологии труда, манеры общения, поднимается до мастерства в процессе взаимодействия с другим «я». При построении модели формирования и развития духовности мы за основу приняли идеи исследований Е. Н. Богданова, А. А. Деркача, В. А. Сластенина. Теоретическая модель формирования и развития духовности включает основные структурные компоненты: содержательный, мотивационно-ценностный, деятельностно-практический. Конценптуальная модель строится на взаимосвязи структурных компонентов , каждый из которых, имея собственную функцию, содержание, технологическую особенность, реализует часть общей цели формирования и развития духовност и будущего учителя. Мотивационно-ценностный компонент: осуществляет цель — развитие ценностного отношения к формированию своего внутреннего духовного мира, ценностного отношения к духовному миру школьника, к деятельности, направленной на формирование духовности. Реализуется на основе формирующейся мировоззренческой картине, философских, этических, психолого-педагогических знаний через содержание изучаемых курсов и в процессе практической воспитательной деятельности. В процессе самопознания, изменения рангов ценностей происходит превращение имеющих общественное значение стимулов, мотивов профессионального развития во внутреннюю цель духовного самосовершенствования. Содержательный компонент: осуществляется цель освоения духовных педагогических ценностей в рамках теоретических нормативных и специальных курсов, позволяющих синтезировать, опираясь на общекультурную, философскую, предметную ирофессиональ197 Модель формирования готовности будущего учителя к воспитанию духовности школьников строилась на понимании ценности индивидуальное внутреннего мира личности как учащегося, так и будущего воспитателя, профессиональное становление которого зависит от богатства его духовного мира, от способности тактично сотрудничать с воспитуемым, развитии его духовного мира. Мы учитывали позицию Е. П. Белозерцева в отношении значимости индивидуального профессионального стиля педагогической деятельности учителя, что этот стиль складывается как совокупность личностных характеристик и совокупность педагогических взглядов, установок, технологии труда, манеры общения, поднимается до мастерства в процессе взаимодействия с другим «я». Педагогическими условиями формирования и развития духовности будущего учителя являлись: целенаправленная организация занятий педагогического цикла для создания ценностной ориентации будущего учителя на развитие духовности, овладение знаниями, навыками соответствующей профессиональной деятельности в школе; междисциплинарный подход, преемственность и согласованность содержательного, деятельностного компонентов психологопедагогического блока на первой и второй ступенях обучения; системная философско-педагогическая картина взглядов на духовность личности, ее содержание и развитие в истории отечественной педагогической культуры; ценностное отношение к духовному миру будущего учителя; гуманистическая направленность педагогического взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса; ориентация на диалогическое взаимодействие в учебной, научной, практической профессиональной деятельности; овладение профессиональнопедагогическими знаниями о развитии духовного мира школьника; обеспечение единства учебно-теоретической, исследовательской, профессионально-практической деятельности будущего учителя в процессе приобщения к духовным ценностям; расширение возможностей для практической воспитательной деятельности соответствующей направленности и профессионального самосовершенствования; обеспечение ориентированности содержания педагогической 331 |