Проверяемый текст
Макарова, Валентина Александровна; Формирование и развитие духовности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки в вузе (Диссертация 2001)
[стр. 212]

работы Прикладные умения 0 2 49 49 Полученные данные еще раз подтвердили, что необходима разработка технология развития готовности будущего педагога-организатора к осуществлению руководства формированием духовности личности воспитанника в современных условиях работы образовательного учреждения.
В процессе проведения формирующего эксперимента мы апробировали, корректировали разработанные технологии формирования
ценностных ориентаций педагога-организатора.
В ходе предварительной разработки системы формирования
ценностных ориентаций мы проанализировали и использовали возможности всего цикла психолого-педагогических дисциплин, который на второй ступени обучения по специальности «Организация воспитательной деятельности» представлен значительно шире, чем на всех других факультетах.
Внося изменения в содержание педагогических курсов и вводя новые, мы ориентировались на исследование Е.Н.
Богданова, доказавшего эффективность системы формирования профессионально-нравственной культуры будущих
педагогов-организаторов, когда в ее основу положен субъектно-деятельностный подход, означающий, что нравственно-профессиональные качества субъекта педагогической деятельности формируются и проявляются в практической педагогической и учебно-профессиональной деятельности, когда поэтапно и формируется профессионально-нравственная культура.
Содержательно-качественное позитивное
развития духовности определялось критериями философско-педагогического плана (гуманистически ценностная ориентация, ценностное отношение к духовности и духовному миру воспитанника, стремление к духовному самосовершенствованию и к профессиональному творческому развитию).
Структуру
формирования ценностных ориентаций будущего педагогаорганизатора составляют компоненты:
[стр. 209]

I Таблица 8 Показатели Признаки проявления качеств, в % не проявляются слабо проявляются проявляются ярко проявляются Духовно-нравственные качества 0,2 25 58,8 16 Перцептивные умения 18 56,9 15,1 10 Педагогическое общение и педагогический такт 13 34 37 16 Профессиональный долг, ответственность 22 24 22 32 Заинтересованность в развитии духовного мира школьников 19 57 14 10 Овладение методикой воспитательной работы 6 50,5 37,5 6 Прикладные умения 0 2 49 49 Полученные данные еще раз подтвердили, что необходима разработка технологий развития готовности будущего учителя к осуществлению руководства формированием духовности личности школьника в современных условиях работы школы.
В процессе проведения формирующего эксперимента мы апробировали, корректировали разработанные технологии формирования
и развития духовности будущего учителя.
В ходе предварительной разработки системы формирования
духовности мы проанализировали и использовали возможности всего цикла психолого-педагогических дисциплин, который на второй ступени обучения на факультете начального образования представлен значительно шире, чем на всех других факультетах.
Внося изменения в содержание педагогических курсов и вводя новые, мы ориентировались на исследование Е.
Н.
Богданова, доказавшего эффективность системы формирования профессионально-нравственной культуры будущих
учителей, когда в ее основу положен субъектно-деятельностный подход, означаю209

[стр.,210]

щий, что нравственно-профессиональные качества субъекта педагогической деятельности формируются и проявляются в практической педагогической и учебно-профессиональной деятельности, когда поэтапно и формируется професионально-нравственная культура.
Содержательно-качественное позитивное
развитие духовности определялось критериями философско-педагогического плана (гуманистически ценностная ориентация, ценностное отношение к духовности и духовному миру учащегося, стремление к духовному самосовершенствованию и к профессиональному творческому развитию).
Структуру
духовного развития будущего учителя составляют компоненты: — мотивационный (понимание необходимости данного вида деятельности и положительное к нему отношение, духовно-нравственные установки); — ценностный (духовный идеал, духовные интересы, гуманистически ориентированное отношение к духовному миру ребенка как высшей ценности в профессиональной деятельности); — когнитивный (знания о духовных культурных ценностях, общечеловеческих, национальных, о нравственных категориях, о нормах педагогической этики); — эмоциональный (способность чувствовать, испытывать удовлегворение от восприятия высших культурных ценностей, способность к сопереживанию в отношениях с воспитуемыми, окружающими); — деятельностный (активное самосовершенствование, профессиональное саморазвитие в формировании духовности личности школьников).
Духовное формирование, выработка собственной духовно-нравственной позиции связана с присущей психически развитому человеку моральноэтической рефлексивностью, развитие которой зависит от развитости психики.
В.
П.
Кобляков отмечает в качестве особенности моральной рефлексии обоснование моральных позиций, решений на основе самоанализа морального сознания и поведения, которая может перейти в этическую рефлексию как теоретическое осмысление сути моральных императивов, т.
к.
репродуктивная и продуктивная 210

[Back]