Проверяемый текст
Макарова, Валентина Александровна; Формирование и развитие духовности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки в вузе (Диссертация 2001)
[стр. 217]

Для выявления ценностных ориентаций можно пользоваться методикой независимых предложений.
Для определения способности к творческому использованию технологий воспитания методом наблюдения, выполнения творческих заданий, методом экспертной оценки, обращались к анализу документации.
Для выявления диагностических умений — анализа документации,
выполнение заданий на практикумах и педпрактике.
Для определения способности к гуманному педагогическому общению использовали методы наблюдения, экспертных оценок, экспресс-диагностики, диагностики ненасильственного взаимодействия.
Стремление к самопознанию изучалось методом анкетирования.
Стремление к самосовершенствованию — методами контент-анализа сочинений, анализа дневников педпрактики и экспериментальной работы, наблюдения.
При определении способности к морально-этической рефлексии анализировались сочинения, использовались наблюдения, методы анализа педагогической документации.

На основании вышеизложенного, сделать вывод, что процесс ценностного формирования личности будущего педагога-воспитателя длительный и противоречивый и не заканчивается, естественно, обучением в вузе.
Как сложный
динамический процесс формирования ценностных ориентаций будущего педагогаорганизатора включает освоение духовных ценностей культуры, нравственных, профессиональных знаний, формирования убеждений, умений, навыков, профессионально-воспитательной деятельности, способности к творчеству их применения.
Динамика формирования
ценностных ориентаций педагога-организатора зависит от противоречий положительных и негативных влияний среды, от способности противостоять негативным влияниям бездуховности, от духовнонравственной готовности осуществлять воспитательную деятельность.
Таким образом, готовность педагога-организатора воспитательной деятельности к формированию ценностных ориентаций личности школьника понималась как
[стр. 212]

Таким образом, главными особенностями духовной личности будущего учителя можно считать интеллектуальное, этическое, нравственное богатство, полноценное развитие психики, свободу выбора нравственной линии поведения, образа мыслей, ответственность при внутренней свободе, гуманистическую направленность, гуманистические ценностные ориентации, творческое стремление к самосовершенствованию.
Процесс духовного становления личности будущего учителя длительный и противоречивый и не заканчивается, естественно, обучением в вузе, но тем не менее, нельзя не учитывать положение, доказанное социологами, что базовые потребности в основном складываются примерно к 20 годам, претерпевая затем изменения больше в отношении изменения ранга ценностей.
Как сложный динамичный процесс формирования духовности будущего учителя включает освоение духовных ценностей культуры, нравственных, профессиональных знаний, формирования убеждений, умений, навыков, профессионально-воспитательной деятельности, способности к творчеству их применения.
В процессе формирования и развития духовности будущего учителя мы выделили 3 этапа: 1.
Актуализация познания своею внутреннего мира на основе приобретаемых философских, психолого-педагогических знаний и умений.
2.
Овладение будущим учителем теоретическими знаниями аксиологического, философско-педагогического плана, на основе которых развивается ценностное отношение к духовному миру субъектов педагогического процесса.
3.
Развитие готовности к воспитанию духовности личности учащегося через включение в опытно-экспериментальную работу соответствующей направленности, включение в практическую педагогическую деятельность.
Готовность включает положительное отношение к воспитательной деятельности, качества, адекватные профессиональной деятельности, профессионально значимую развитость психических процессов, необходимые знания, уме212

[стр.,214]

терпимость в установлении взаимоотношений с учащимися, проявление творчества в воспитательной деятельности.
Для выявления ценностных ориентаций мы пользовались методикой незаконченных предложений, анкетирования, контент-анализов, свободных сочинений.
Для определения способности к творческому использованию технологий воспитания — методом наблюдения, выполнения творческих заданий, методом экспертной оценки, обращались к анализу документации.
Для выявления диагностических умений — анализ документации,
выполненных заданий на практикумах и педпрактике.
Для определения способности к гуманному педагогическому общению использовали методы наблюдения, экспертных оценок, экспресс-диагностики, диагностики ненасильственного взаимодействия.
Стремление к самопознанию изучалось методом анкетирования.
Стремление к самосовершенствованию — методами контент-анализа сочинений, анализа дневников педпрактики и экспериментальной работы, наблюдения.
При определении способности к морально-этической рефлексии анализировались сочинения, использовались наблюдения, методы анализа педагогической документации.

Вывод Процесс духовного становления личности будущего учителя длительный и противоречивый и не заканчивается, естественно, обучением в вузе.
Как сложный
динамичный процесс формирования духовности будущего учителя включает освоение духовных ценностей культуры, нравственных, профессиональных знаний, формирования убеждений, умений, навыков, профессионально-воспитательной деятельности, способности к творчеству их применения.
Динамика формирования
и развития духовности будущего учителя зависит от противоречий положительных и негативных влияний среды, от способности противостоять негативным влияниям бездуховности, от духовно-нравственной готовности осуществлять воспитательную деятельность.
214

[Back]