Ценностные ориентации личности будущего педагога-организатора, имея когнитивный, рефлексивно-оценочный, мотивационный, действеннопрактический компоненты, формируются в процессе творческого освоения нравственных ценностей целостного педагогического наследия, в процессе практической деятельности как ф орм е проявления активного творческого отнош ения к действительности, к самосовершенствованию, на формирующейся мировоззренческой картине мира, на основе полноценного психического, ценностного отношения к внутреннему духовному миру субъектов педагогического процесса, гуманистической направленности их педагогического взаимодействия. Результативность процесса формирования ценностных ориентаций личности будущего педагога-организатора зависит от: соответствия цели и организации действий, помогающих эту цель достигнуть; соответствия социальной практики и характера (направленности, содержания) воспитательного влияния на личность; совокупности воздействия объективных и субъективных ф акторов; интенсивности процесса формирования, самосоверш енствования и саморазвития; активности его участников в педагогическом взаимодействии; интенсивности воздействия на «внутреннюю сф еру» личности (по И.П. Подласому). Формирование ценностных ориентаций является системным процессом развития и саморазвития, рассм атривается с позиций междисциплинарного подхода, осущ ествляется на основе общекультурной, ф ундаментальной философской, историко-педагогической, специальной, проф ессиональнойпсихолого-педагогической подготовки. Аксиологический, предполагающий отбор гуманистически ориентированных ценностей педагогического наследия, культурологический, предполагающий интеграцию личности в общий процесс освоения ценностей, системный, целостный, ориентирующий на комплексность процесса ф орм ирования ценностных ориентаций, подходы, составляют необходимую позиционную основу определения содержательного аспекта ф ормирования |
сиологических проблем образования, способствовали духовному формированию личности будущего учителя. Вывод В ходе исследования мы исходили из понимания духовности как особого качества личности, являющегося результатом усвоения человеческой культуры, высших общечеловеческих и национальных ценностей; она включает нравственные принципы, устремленность к высшим идеалам, поднимающим над рациональной рефлексией, стремление к познанию смысла бытия, к самосовершенствованию. Духовность рассматривается как целенаправленно, осознанно формируемое качество, а также как результат самовоспитания будущего учителя. Духовность будущего учителя, имея аксиологический, содержательный, деятельностный компоненты, формируется в процессе творческого освоения духовных ценностей целостного педагогического наследия, в процессе практической деятельности как форме проявления активного творческого отношения к действительности, к самосовершенствованию, на формирующейся мировоззренческой картине мира, на основе полноценного психического, ценностного отношения к внутреннему духовному миру субъектов педагогического процесса, гуманистической направленности их педагогического взаимодействия. Формирование духовности является системным процессом развития и саморазвития, рассматривается с позиций междисциплинарного подхода, осуществляется на основе общекультурной, фундаментальной философской, историкопедагогической, специальной, профессиональной психолого-педагогической подготовки. Аксиологический, предполагающий отбор гуманистически ориентированных духовных ценностей педагогического наследия, культурологический, предполагающий интеграцию личности в общий процесс освоения ценностей, системный целостный, ориентирующий на комплексность процесса развития духовности, систематизацию представлений о духовности, подходы составляют 329 |