Проверяемый текст
Казнина Елена Борисовна. Концепт вера в диалогическом христианском дискурсе (Диссертация 2004)
[стр. 117]

православных (русских и византийских), а также в ряде случаев мы обращались к работам богословов протестантских и католических.
Субъект веры (если мы условно принимаем наличие субъектно-объектных отношений, см.

§1.4) в ветхозаветном дискурсе это и человек как индивид, личность верующий человек, и сообщество верующих, община древнего Израиля в целом, союз которой с Богом делал возможным как существование самой этой общины, так и существование каждого отдельного его члена.
Концепт верующий тождественен концепту ВЕРА Авраама, ядерные семантические компоненты которого: абсолютное доверие Богу, верность Ему, верность Его обетованиям (Слову), беспрекословное подчинение Его воле, послушание.
В «Словаре библейского богословия» отмечается: «Разнообразие возможностей выразить понятие вера в древнееврейском языке отражает всю сложность установки верующего.
Два корня являются преобладающими: аман, вызывающий представления о твердости и уверенности (как составляющих компонентах верности прим, автора) и
датах об обеспеченности и доверии» [СББ 1900: 116].
Все вышеперечисленные компоненты определяют и концепт праведности: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.
15, 6).
Таким образом, то, что в ветхозаветном дискурсе концептуализируется как праведность, вытекает из сущностного отношения верующего к Богу, которое превращает его жизнь в сферу абсолютных возможностей.
Но это зависит не от воли человека, поскольку'«он не обладает могуществом Бога; напротив, могущество обладает им, когда верующий действительно покорен ему» [Бубер 1995:
242].
Авраам прообраз и олицетворение верующего (Сир.
44, 20).
Он предвещает тех, которые обретут истинного Бога (Пс.
46, 10; Гал.
3, 8) или Сына Его (Ин.
8, 31-41) и которые доверяются для своего спасения одному Богу и Его Слову: «Настал день, когда обетование исполнилось в воскресении Иисуса, семени
Авраамона (Гал.
3, 16).
Авраам стал тогда «отцом множества
117
[стр. 72]

Субъект веры (если мы условно принимаем наличие субъектнообъектных отношений, см.
параграф 1.
4) в ветхозаветном дискурсе это и человек как индивид, личность верующий человек, и сообщество верующих, община древнего Израиля в целом, союз которой с Богом делал возможным как существование самой этой общины, так и существование каждого отдельного его члена.
Концепт верующий тождественен концепту вера Авраама, ядерные семантические компоненты которого: абсолютное доверие Богу, верность Ему, верность Его обетованиям (Слову), беспрекословное подчинение Его воле, послушание.
В «Словаре библейского богословия» отмечается: «Разнообразие возможностей выразить понятие вера в древнееврейском языке отражает всю сложность установки верующего.
Два корня являются преобладающими: аман, вызывающий представления о твердости и уверенности (как составляющих компонентах верности прим, автора) и
батах об обеспеченности и доверии» (СББ, 1900, с.
116).
Все вышеперечисленные компоненты определяют и концепт праведности: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.
15, 6).
Таким образом, то, что в ветхозаветном дискурсе концептуализируется как праведность, вытекает из сущностного отношения верующего к Богу, которое превращает его жизнь в сферу абсолютных возможностей.
Но это зависит не от воли человека, поскольку «он не обладает могуществом Бога; напротив, могущество обладает им, когда верующий действительно покорен ему» (Бубер, 1995,
с.
242).
Авраам прообраз и олицетворение верующего (Сир.
44, 20).
Он предвещает тех, которые обретут истинного Бога (Пс.
46, 10; Гал.
3, 8) или Сына Его (Ин.
8, 31 41) и которые доверяются для своего спасения одному Богу и Его Слову: «Настал день, когда обетование исполнилось в воскресении Иисуса, семени
Авраамова (Гал.
3, 16).
Авраам стал тогда «отцом множества
народов» (Рим.
4, 17; Быт 17, 5); всех тех, которых вера соединяет с Иисусом» (СББ, 1900, с.
116).
72

[Back]