Проверяемый текст
Казнина Елена Борисовна. Концепт вера в диалогическом христианском дискурсе (Диссертация 2004)
[стр. 118]

народов» (Рим.
4, 17; Быт 17, 5); всех тех, которых вера соединяет с Иисусом» [СББ 1900: 116].
В дефиниции «Православного библейского словаря» зафиксированы следующие лексико-семантические варианты слова вера, отмеченные в Ветхом Завете: 1)одна из добродетелей: верование; 2) доверенность или вера, соединенная с упованием вера надежды; 3) доверие, доверенность, отсюда почтение, честь, послушание, повиновение; самое учение веры; искренность, правдивость, верность в обетованиях.
Концепт
ВЕРНОСТИ, лежащей в основе договора между Ягве и народом Израиля, подразумевает верность обеих сторон, заключивших Завет.
Верность человека включает в себя следующие семантические компоненты: беспрекословное доверие Богу (4 Цар.
12, 7; 4 Цпр.
22, 7; Парал.
31,12; Дан.

б, 4); проповедание слова Божия (Иер.
23, 28; Еф.

б, 21; Кол.
1, 7); «разданные милости» (Притч.26, б); обличение других (Притч.
27, б); оказание правды (2 Парал.
19;-9; Притч.
29, 14); исполнение своих обещаний (Пс.
14, 4); исполнение поручений (Притч.
13, 17; Притч.
12, 17); хранение тайн (Притч.
11,13); верность должна проявляться в делах, (2 Парал.
34,12).
Тот, кто имеет верность, сохраняется Богом (Пс.
30, 23), получает обильное благословение (Притч.
28,20), получит от Бога по своей верности (1 Цар.
26, 3).

•• • ■; • Но, как уже отмечалось ранее, договор между Богом и ветхозаветным человеком должен быть соблюден обеими сторонами.
Так, верность Бога есть одно из его совершенств (Числ.
23, 19; Втор.
7, 9; 1 Цар.
15, 29; Ис.
49, 7); велика (Плач Иер.
3, 23);
тверда (Пс.
88, 2 3); неизменна и непогрешительна (Ос.-88, 34; Пс.
131, 11); бесподобна (3 Цар.
8, 23; 2 Парал.

б, 14; Пс.
88, 8); высока даже до небес (Пс.
35, 5); вечна (Пс.
88, 2; Пс.
99, 5; Пс.
118, 89-90).
Бог являет свою верность: в исполнении своих обетований (Числ.
23, 19;
Ине.
Нав.
21,45; Иис.
Нав.
23, 14; 3 Цар.
8: 20, 56; Пс.
97, 3; Ис.
54, 9; Иер.
29, 10; Мих.
7, 20); в сохранении своего завета (Втор.
4, 31; Втор.
4, 29; 3 Цар.
8, 23; 2 Парал.

6, 14; Неем.
9, 8; Пс.
88, 34; Ис.
54, 10; Ис.
59, 21; Иер.
31, 35-37); в своих свидетельствах (Пс.
118, 138); в твердости и непреложности своего Слова (Пс.
]
18
[стр. 73]

Синонимический ряд слова верующий представлен следующими лексемами: мудрые, бедные, мученики.
В дефиниции «Православного библейского словаря» зафиксированы следующие лексико-семантические варианты слова вера, отмеченные в Ветхом Завете: 1) одна из добродетелей: верование; 2) доверенность или вера, соединенная с упованием вера надежды; 3) доверие, доверенность, отсюда почтение, честь, послушание, повиновение; самое учение веры; искренность, правдивость, верность в обетованиях.
Концепт
верность, лежащий в основе договора между Ягве и народом Израиля, подразумевает верность обеих сторон, заключивших Завет.
Концептуальное поле верность человека включает в себя следующие семантические компоненты: беспрекословное доверие Богу (4 Цар.
12, 7; 4 Цпр.
22, 7; Парал.
31, 12; Дан.

6, 4); проповедание слова Божия (Иер.
23, 28; Еф.

6, 21; Кол.
1, 1); «разданные» милости (Притч.
26, 6); обличение других (Притч.
27, 6); оказание правды (2 Парал.
19, 9; Притч.
29, 14); исполнение своих обещаний (Пс.
14, 4); исполнение поручений (Притч.
13, 17; Притч.
12, 17); хранение тайн (Притч.
11, 13); верность должна проявляться в делах, (2 Парал.
34, 12).
Тот, кто имеет верность, сохраняется Богом (Пс.
30, 23), получает обильное благословение (Притч.
28, 20), получит от Бога по своей верности (1 Цар.
26, 3).

Но, как уже отмечалось выше, договор между Богом и ветхозаветным человеком должен быть соблюден обеими сторонами Так, верность Бога есть одно из его совершенств (Числ.
23, 19; Втор.
7, 9; 1 Цар.
15, 29; Ис.
49, 7); велика (Плач Иер.
3, 23);
твердь (Пс.
88, 2 3); неизменна и непогрешительна (Пс.
88, 34; Пс.
131, 11); бесподобна (3 Цар.
8, 23; 2 Парал.

6, 14; Пс.
88, 8); высока даже до небес (Пс.
35, 5); вечна (Пс.
88, 2; Пс.
99, 5; Пс.
118, 89-90).
Бог являет свою верность: в исполнении своих обетований (Числ.
23, 19;
Иис.
Нав.
21,45; Иис.
Нав.
23, 14; 3 Цар.
8: 20, 56; Пс.
97, 3; Ис.
54, 9; Иер.
29, 10; Мих.
7, 20); в сохранении своего завета (Втор.
4, 31; Втор.
4, 29; 3 Цар.
8, 23; 2 Парал.

73

[стр.,74]

74 6, 14; Неем.
9, 8; Пс.
88, 34; Ис.
54, 10; Ис.
59, 21; Иер.
31, 35-37); в своих свидетельствах (Пс.
118, 138); в твердости и непреложности своего Слова (Пс.

118, 138); в исполнении своих угроз (Числ.
26, 65; 1 Цар.15, 28; 4 Цар.
10, 10; Иер.
2, \1), в смирении верующих (Пс.
118, 75), в сохранении верующих (Пс.
88, 24).
«На протяжении истории спасения верность Божия остается непоколебимой в противоположность непостоянной верности человека, пока Христос, верный свидетель истины, не даст людям благодати от Своей полноты» (СББ, 1900, с.
125).
Вера как доверие включает в себя следующие семантические компоненты: доверенность, почтение,честь, послушание, повиновение, мужество, благоугождение, кротость Верующий должен доверять Богу и в благословении, и в проклятии: «видимая обезбоженность мира нисколько не умаляет доверия Иова к Богу» (Бубер, 1995, с.
255).
Однако диалогичность библейского дискурса предполагает допустимость права каждой стороны на своё собственное мнение перед лицом друг друга.
В конце концов, именно верность Иова своей позиции отменяет данное ему наказание.
«Наконец, мы должны отметить, что в 42: 8 именно об Иове, а не о его друзьях сказано, что он говорил «верно».
Этот приговор в пользу Иова показывает, что смирение, угодное Богу это не простая покорность или послушание, но мужество стоять перед лицом Всевышнего и ставить перед ним новые вопросы» (Арх.
Карелин, 2001, с.
231).
Вера как надежда включает в свое концептуальное поле концепты: упование (наиболее частотный), ожидание несомненное ожидание помощи Божией, что тесно связано концептом чуда.
Лингвокультурная оппозиция вера неверие в ветхозаветном дискурсе не существует, потому что мир Израиля развивался из союза, заключенного с Богом.
Разделение, которое здесь подразумевается, это разделение между теми, кто осуществляет свою веру в мире, и теми, кто свою веру не осуществляет.

[Back]