Проверяемый текст
Казнина Елена Борисовна. Концепт вера в диалогическом христианском дискурсе (Диссертация 2004)
[стр. 119]

118, 138); в исполнении своих угроз (Числ.
26, 65; 1 Цар.15, 28; 4 Цар.
10, 10; Иер.
2, 17), в смирении верующих (Пс.
118, 75), в сохранении верующих (Пс.
88, 24).
«На протяжении истории спасения верность Божия остается непоколебимой в противоположность непостоянной верности человека, пока Христос, верный свидетель истины, не даст людям благодати от Своей полноты [СББ 1900:
125].
ВЕРА как ДОВЕРИЕ включает в себя следующие семантические компоненты: доверенность, почтение, честь, послушание, повиновение, мужество, благоугождение, кротость.
Верующий должен доверять Богу и в благословении, и в проклятии: «видимая обезбоженность мира нисколько не умаляет доверия Иова к Богу» [Бубер 1995:
255].
Однако дналогичность библейского дискурса предполагает допустимость права каждой стороны на свое собственное мнение перед лицом друг друга.
В конце концов, именно верность Иова своей позиции отменяет данное ему наказание.
Наконец, мы должны отметить, что в 42: 8 именно об Иове, а не о его друзьях сказано, что он говорил «верно».
Этот приговор в пользу Иова показывает, что смирение, угодное Богу это не простая покорность или послушание, но мужество стоять перед лицом Всевышнего и ставить перед ним новые вопросы» [Арх.

Карелии 2001:231].
.
* .
ВЕРА как надежда включает в свое концептуальное поле концепты: упование (наиболее частотный), ОЖИДАНИЕ несомненное ожидание помощи Божией, что тесно связано
с концептом 1гуда.
Лингвокультурная оппозиция вера неверие в ветхозаветном дискурсе не существует, потому что мир Израиля развивался из союза, заключенного с Богом.
Разделение, которое здесь подразумевается, это разделение между теми, кто осуществляет свою веру в мире, и теми, кто свою веру не осуществляет.
»
Предикативные словосочетания с глаголами верить и веровать имеют разные модели управления: верить во что, в кого (он веровал в Бога своего (Дан.
6, 23); за то, что не веровал в Бога (Пс.
26, 13) и верить чему, кому (веруй
119
[стр. 74]

74 6, 14; Неем.
9, 8; Пс.
88, 34; Ис.
54, 10; Ис.
59, 21; Иер.
31, 35-37); в своих свидетельствах (Пс.
118, 138); в твердости и непреложности своего Слова (Пс.
118, 138); в исполнении своих угроз (Числ.
26, 65; 1 Цар.15, 28; 4 Цар.
10, 10; Иер.
2, \1), в смирении верующих (Пс.
118, 75), в сохранении верующих (Пс.
88, 24).
«На протяжении истории спасения верность Божия остается непоколебимой в противоположность непостоянной верности человека, пока Христос, верный свидетель истины, не даст людям благодати от Своей полноты» (СББ, 1900,
с.
125).
Вера как доверие включает в себя следующие семантические компоненты: доверенность, почтение,честь, послушание, повиновение, мужество, благоугождение, кротость Верующий должен доверять Богу и в благословении, и в проклятии: «видимая обезбоженность мира нисколько не умаляет доверия Иова к Богу» (Бубер, 1995,
с.
255).
Однако диалогичность библейского дискурса предполагает допустимость права каждой стороны на своё собственное мнение перед лицом друг друга.
В конце концов, именно верность Иова своей позиции отменяет данное ему наказание.
«Наконец, мы должны отметить, что в 42: 8 именно об Иове, а не о его друзьях сказано, что он говорил «верно».
Этот приговор в пользу Иова показывает, что смирение, угодное Богу это не простая покорность или послушание, но мужество стоять перед лицом Всевышнего и ставить перед ним новые вопросы» (Арх.

Карелин, 2001, с.
231).
Вера как надежда включает в свое концептуальное поле концепты: упование (наиболее частотный), ожидание несомненное ожидание помощи Божией, что тесно связано
концептом чуда.
Лингвокультурная оппозиция вера неверие в ветхозаветном дискурсе не существует, потому что мир Израиля развивался из союза, заключенного с Богом.
Разделение, которое здесь подразумевается, это разделение между теми, кто осуществляет свою веру в мире, и теми, кто свою веру не осуществляет.


[стр.,76]

Самого Бога невидимого, значило для Израиля исповедовать веру, которая передавалась из поколения в поколение: «Вспомните о делах отцов наших, которые они совершили во времена свои, и вы приобретете великую славу и вечное имя» (Там же).
Предикативные словосочетания с глаголами верить и веровать имеют разные модели управления: верить во что, в кого (он веровал в Бога своего (Дан.
6, 23); за то, что не веровал в Бога (Пс.
26, 13) и верить чему, кому (веруй
Ему и Он защитит тебя (Сир.
2, 6); веруй Господу (Сир.
11, 20); да веруют пророкам Твоим (Сир.
36, 17); я верую заповедям Твоим (Пс.
118, 66); боящиеся Господа! веруйте Ему (Сир.
2, 8).
Конструкции верить, что...
употребляются только с глаголами с частицей НЕ -.
Более половины глаголов (16) используются в контексте отрицания, а глагол верить/веровать употреблен в форме повелительного наклонения.
Если суммировать все «не верь» и «не верьте», то это будет целый свод правил от противного, т.е.
чего не должно делать человеку: не верь богам (3 Езд.
16, 37), не верь врагу твоему (Сир.
12, 10), не верь слишком многим словам его (гордому) (Сир.
13, 214), не верь ему» (наушнику) (Притч.
26, 25), не всякому слову верь (Сир.
19, 16), не верьте другу, не полагайтесь на приятеля, от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих, ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка против свекрови своей враги человеку домашние его (Мих.
7, 5); не верь им, когда они говорят о тебе доброе (Иер.
12, 6) и т.д.
Без частицы «не», но в отрицательном значении: глупый верит каждому слову (Притч.
14, 15) т.е.
«не верь всякому слову».
Менее частотным является употребление не верить/не веровать Богу (Господу, пророкам и т.д.): И сказал Господь Моисею, доколе будет раздражать меня народ сей и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди него? (Чис.
14, 11); Но и при этом вы не верили Господу Богу вашему (Втор.
1, 32).
76

[Back]