Проверяемый текст
Казнина Елена Борисовна. Концепт вера в диалогическом христианском дискурсе (Диссертация 2004)
[стр. 129]

вере: достаточно веры «с горчичное зерно» (Мат 17, 20, Лк.
17, 6), которая может творить чудеса: Имейте веру Божию.
Ибо истинно говорю вам: если кто скажет, горе
сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет (Мк.
11, 23).
В молитве верующий может просить Бога обо
всем: Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам (Мк.
11, 24).
Но получить можно только то, в чем человек действительно нуждается: И
Отец (Бог), видящий тайное, воздаст тебе явно (Мат.
6, 6).
...
если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: «поднимись и ввергнись в море»,будет; И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф.
22, 21-22).

Вера как уверенность определяется следующими единицами: истина, правда, праведность, знание (высшее), разумение, слышание, видение, слово, евангелие, благодать, дар, мудрость, любовь, свобода Это находит выражение в-следующих примерах: Чтобы вера ваша утверждалась не на^ .мудрости человеческой, по на силе Божией (1 Кор.
2, 5); в ера от слышания, а слышание от Слова Божия (Рим.
10, 17), оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа через которого верою и получили мы доступ к той благодати, на которой стоим (Рим.
5, 2-3); ожидаем праведности от веры
(Гзл.
5, 5), открывается правда Божия от веры к вере (Рим.
1:17); через освещение Духа веру истине (2 Фес.
2:13); верой познаем, что веки устроены Словом Божиим (Евр.
11:3).

Получение спасения от Бога в качестве дара он называет оправданием верою.

Эго выражение нельзя понимать так, что вера принимается в зачет в юридическом смысле, как в иудействе засчитывались дела.
Конечно, Павел говорит, что вера...
вменяется в праведность» (Рим.
4, 5), но он говорит
гак, «подстраиваясь» под язык своих читателей.
Поэтому нет противоречия, когда он утверждает, что мы получаем оправдание даром, по Благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.
3, 24).
Предъявлять счет Богу для Павла
1 2 9
[стр. 86]

86 верующие в Бога через Иисуса, чем его ученики, которые постоянно находились рядом с ним.
Но именно к ученикам обращены знаменитые слова Иисуса о вере: достаточно веры «с горчичное зерно» (Мат 17, 20, Лк.
17, 6), которая может творить чудеса: «Имейте веру Божию.
Ибо истинно говорю вам: если кто скажет, горе
ссй: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет» (Мк.
11, 23).
В молитве верующий может просить Бога обо
всём: «Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам» (Мк.
11, 24).
Но получить можно только то, в чем человек действительно нуждается: «И
Chen (Бог), видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мат.
6, 6).
«...
если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: «поднимись и ввергнись в море», будет; И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.
22, 21 -22).

Переход проповеди от иудеев в языческий мир сопровождается внесением новых признаков в содержание концепта.
Великим апостолом веры является Павел.
В дискурсе «Послания евреям» дается развёрнутое определение веры: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.
11,1).
В данном контексте выделяются базовые значения концепта вера надежда и уверенность.
Блаженный Фиофилакт Болгарский толкует это определение следующим образом: «...апостол описывает нам веру, говоря, что она есть осуществление того, чего еще пет, и обоснование того, что еще не наступило.
Например, воскресение еще не наступило, но вера утверждает и ставит это перед нашими глазами.
...
Уверенность, т.е.
показание, обнаружение невидимого.
Ибо она делает то, что эти вещи созерцаются нашим умом, как существующие» (Блаж.
Феофилакт, 2000, кн.
2, с.
584).
Иными словами, здесь не идет речь о том, что верующий ожидает исполнения обещания, но констатируется, что все, что было обещано, осуществится.
Таким образом, в дискурсе Посланий концепт вера получает новое значение признание чего-л.


[стр.,88]

перед Богом» (1 Кор.
3 : 19).
Это утверждение М.
Бубера проблематично, прежде всего, потому, что история самого Павла говорит нам не о его сознательном обращении в христианство, а об обращении внезапном и ничем с человеческой точки зрения нс мотивированным (см.
Деян.
9 : 1 9 ) .
Именно личный опыт Павла позволял ему отстаивать бескомпромиссный принцип, согласно которому «праведный верою жив будет» (Рим.
1 :17).
Вера как уверенность включает в определяется следующими микроконцептами: истина, правда, праведность, знание (высшее), разумение, слышание, видение, слово, евангелие, благодать, дар, мудрость, любовь, свобода Это находит выражение в следующих примерах: Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Кор.
2, 5); вера от слышания, а слышание от Слова Божия (Рим.
10, 17), оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через которого верою и получили мы доступ к той благодати, на которой стоим (Рим.
5, 2-3); ожидаем праведности от веры
(Гап.
5, 5); открывается правда Божия от веры к вере (Рим.
1,17); через освещение Духа веру истине (2 Фес.
2, 13); верой познаем, что веки устроены Словом Божиим (Евр.
11,3).

Центральный пункт воззрений апостола Павла составляет убеждение, что спасение подается Богом как высший дар, как милость, добытая Христом (переживания на пути в Дамаск Деян.
9, 3; 22,6).
Получение спасения от Бога в качестве дара он называет оправданием верою.

Это выражение нельзя понимать так, что вера принимается в зачет в юридическом смысле, как в иудействе засчитывались дела.
Конечно, Павел говорит, что «вера...
вменяется в праведность» (Рим.
4, 5), но он говорит
так, применяясь к языку своих читателей.
Поэтому нет противоречия, когда он утверждает, что мы получаем «оправдание даром, по Благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.
3, 24).
Предъявлять счет Богу для Павла
немыслимо, и этом счете к оплате не может стоять вера; Бог только дает, человек только принимает вне этих отношений истинной религиозной жизни 88

[Back]