немыслимо, и в этом счете к оплате не может стоять вера; Бог только дает, человек только принимает вне этих отношений истинной религиозной жизни бь1ть не может (Рим. 3, 23-24 и 5, 17). Вообще учение Павла об оправдании одной верой есть только иная форма его воззрения о получении спасения даром, принятая им в интересах борьбы и полемики с иудеями. Эта форма всего лучше подчеркивала всеобщность спасения во Христе. Путь спасения открыт и для иудеев и для язычников (Рим. 3, 29-30): Имеет веру для получения исцеления (Деян. 14, 9); Верою очистив сердца их (Деян. 15,9); верою в меня получили прощение грехов; церкви утверо/сдались верою (Деян. 16, 5); через веру соблюдаемых ко спасению (Шет. 1, 5); достигая ...верою вашего спасения души (1, 9); утешиться с вами верою общею (Рим. 1, 12); праведный верою жив будет (Авв. 2, 4; Гал. 3, 1; Евр. 10, 38; Рим. 1, 17); человек оправдывается верою (Рим. 3, 28); оправдывает обрезанных по вере и необрезанных через веру (Рим.З, 30); мы уничтожаем закон верою (Рим. 3, 31); оправдаться верою Е Иисуса Христа (Гал. 2, 16); ты держишься верою (Рим. 11, 20); Бог верою оправдывает язычников (Гал 3, 8); дабы нам оправдаться верою (Гал. 3, 24); в Нем вы и воскресили верою в силу Бога (Кол. 2, 12); верою наследуют обетования (Евр. 6, 12), «все вы сыны Божии по вере» (3, 26). В отличие от ветхозаветного дискурса, дары, получаемые за веру, связаны со спасением чечовеческой души и дарованием жизни вечной и только один пример (исцеление) связан со спасением от земных напастей. Учение о вере в Послании Иакова складывалось в противоречии воззрениям, на которые опирались взгляды Павла. Автор Послания утверждает: вера одна спасти не может, ее должны восполнять дела, с его точки зрения, и бесы веруют, но трепещут (Иак. 2, 19). В Послания Иакова, в отличие от текстов Посланий к Римлянам и Галатам, вера и закон выступают в единстве: вера без дел мертва (Иак. 2, 26); Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела», покажи мне веру твою без дел твоих А я покажу тебе веру мою из дел моих (Иак 2, 18). Говоря о «делах», автор Послания имеет в виду трансляцию прежде всего таких фундаментальных библейских заповедей, как 130 i i • . I * I * * ' |
89 бьггь не может (Рим. 3, 23-24 и 5, 17). Вообще учение Павла об оправдании одной верой есть только иная форма его воззрения о получении спасения даром, принятая им в интересах борьбы и полемики с иудеями. «Эта форма всего лучше подчеркивала всеобщность спасения во Христе. Путь спасения открыт и для иудеев и для язычников (Рим. 3, 29-30): Имеет веру для получения исцеления (Деян. 14, 9); Верою очистив сердца их (Деян. 15,9); верою в меня получили прощение грехов; церкви утверждались верою (Деян. 16, 5); через веру соблюдаемых ко спасению (Шет. 1, 5); достигая ...верою вашего спасения души (1,9); утешиться с вами верою общею (Рим. 1, 12); праведный верою жив будет (Авв. 2, 4; Гал. 3, 1; Евр. 10, 38; Рим. 1, 17); человек оправдывается верою (Рим. 3, 28); оправдывает обрезанных по вере и необрезанных через веру (Рим.З, 30); мы уничтожаем закон верою (Рим. 3, 31); оправдаться верою в ИисусаХриста (Гал. 2, 16); ты держишься верою (Рим. И, 20); Бог верою оправдывает язычников (Гал 3, 8); дабы нам оправдаться верою (Гал. 3, 24); в Нем вы и воскресили верою в силу Бога (Кол. 2, 12); верою наследуют обетования (Евр. 6, 12), по вере «все вы сыны Божии по вере» (3, 26); В отличие от ветхозаветного дискурса, дары, получаемые за веру, связаны со спасением человеческой души и дарованием жизни вечной и только один пример (исцеление) связан со спасением от земных напастей. Учение о вере в Послании Иакова складывалось в противоречии воззрениям, на которые опирались на взгляды Павла. Автор Послания угверждает: вера одна спасти не может, ее должны восполнять дела, с его точки зрения, «и бесы веруют, но трепещут» (Иак. 2, 19). В Послания Иакова, в отличие от дискурсов Посланий к Римлянам и Галатам, вера и закон выступают в единстве: «вера без дел мертва» (Иак. 2, 26): «Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела», покажи мне веру твою без дел твоих. А я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак 2, 18). Говоря о «делах», автор Послания имеет в виду трансляцию прежде всею таких фундаментальных библейских заповедей, как «любовь к ближнему» (см. Лев. 19, 18; Мат. 22:, 9) и особенно |