любовь к ближнему (Лев. 19, 18; Мат. 22:, 9) и особенно сострадание к бедным и угнетенным, вдовам и сиротам (Нак. 1,27, Ис. 1, 16 -17). С этим, конечно, был согласен и Павел (ср. в Послании к Палатам: вера действующая любовь (Гал. 5, 6). Вообще рядом с верой Павел ставит деятельную любовь (Гал. 5, 6; 1 Фес. 3, 5; Флм. 5 и др.). Из контекста Послания следует, что его автор не разделяет не столько учение Павла о вере, сколько истолкование Павлом концепта ЗАКОН: Но кто вникает в закон совершенный, закон свободы, и прибудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак. 1, 25). Концепт ЛЮБОВЬ является одной из основных составляющих концептуального поля ВЕРА? в Новом Завете: «Относительно человеческих вещей говорят, что их надо знать, прежде чем любить их, святые, напротив, говорят о вещах божественных, что их нужно любить, чтобы познать» [Дондейн 1983: 71]. Лексемы вера и любовь часто стоят в одном синонимическом ряду: держись правды, веры и любви (2 Тим. 2, 22), если пребудет в вере и любви (\ Тим. 2, 15), облекшись в броню веры и любви (1 Фес. 5, 8), памятуя ваше депо веры и труд любви (1 Фес. I, 3; Евр.6, 10 ), слыша о твоей любви и вере, (Фил. 5, 12); любовь, радость, мир...вера (Тал. 5, 22); с верою и любовью во Христе Иисусе (1 Тим. 1, 14) и т. д. Чаще всего встречаются адъективные словосочетания со следующие прилагательными: нелицемерная, отчая, божия, искренняя, сердечная. Познание божественной Истины дается через веру: открывается правда Божия от веры в веру (Рим. 1: 17); имеем доступ через веру в Него (Еф. 3: 12); через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере (Флп. 3: 10); через освящение Духа и веру истине (2 Фес. 2: 13). я Значение веры как вероучения, религии иллюстрируют следующие примеры: И слово росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме и из очень многие покортись вере (Деян. 6, 7); обличайте их строго, дабы они были здравы в вере ( Гит 1, 13); один Господь, одна вера, одно крещение (Еф. 4: 5); / i 131 |
«сострадание» к бедным и угнетённым, вдовам и сиротам (см. Нак. 1, 27, Ис. 1, 16 -17). С этим, конечно, был согласен и Павел (ср. в Послании к Галатам: «вера действующая любовь» (Гал. 5, б). Вообще рядом с верой Павел ставит деятельную любовь (Гал. 5, 6; 1 Фес. 3, 5; Флм. 5 и др.). Из контекста Послания следует, что его автор не разделяет не столько учение Павла о вере, сколько истолкование Павлом концепта закон: «Но кто вникает в закон совершенный, закон свободы, и прибудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии» (Иак. 1, 25). Концепт любовь является основным семантическим составляющим веры в Новом Завете: «Относительно человеческих вещей говорят, что их надо знать, прежде чем любить их, святые, напротив, говорят о вещах божественных, что их нужно любить, чтобы познать» (Дондейн, 1983, с. 71). Лексемы вера и любовь часто стоят в одном синонимическом ряду: держись правды, веры и любви (2 Тим. 2, 22), если пребудет в вере и любви (1 Тим. 2, 15), облекшись в броню веры и любви (1 Фес. 5, 8), помятуя ваше дело веры и труд любви (1 Фес. 1, 3; Евр. 6, 10 ), слыша о твоей любви и вере (Фил. 5, 12); любовь, радость, мир...вера (Гал. 5, 22); с верою и любовью во Христе Иисусе (1 Тим. 1, 14) и т.д. Чаще всего встречаются адъективные словосочетания со следующие прилагательными: нелицемерная, отчая, божия, искренняя, сердечная. Познание божественной Истины дается через веру: «открывается правда Божия от веры в веру» (Рим. 1:17); имеем доступ через веру в Него» (Еф. 3:12); «через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп. 3:10); «через освящение Духа и веру истине» (2 Фес. 2:13); Значение веры как вероучения, религии иллюстрируют следующие примеры: И слово росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме и из очень многие покорились вере (Деян. 6, 7); обличайте их строго, дабы они были здравы в вере (Тит 1, 13); один Господь, одна вера, одно крещение (Еф. 4, 5); многие покорились вере (Деян 6, 7); покорять вере все народы (Рим 1, 5); 90 |