Среди людей есть и такие, кто поклоняется Аллаху, но в этом поклонении стойкости в них нет, (нет и решительности твердой)...(Сура Аль Хадж, 22:11). Здесь и проявляется отличительный признак совершенного Имана. Люди, которые не постигли и нс познали веру всем сердцем и разумом, стоят на грани между верой и неверием, тогда как люди, обладающие совершенным Иманом, избирают себе единственным наставлением закон Аллаха Коран, и этот закон сопровождает их каждый миг жизни. Если Иман слабых в вере людей зависит лишь от определенных условий, то обладатели Имана стойки в вере без каких-либо условий. Неискренние и слабые остаются верными заповедям Аллаха и создают иллюзию соблюдения морали Ислама лишь находясь в благоприятной обстановке, пока на их пути не встретятся трудности. Однако, как только они сталкиваются с материальными, душевными или физическими трудностями, они готовы поступиться своей верой ради мнимого спасения, они могут с легкостью отдалиться на время от морали Корана и нарушить свою верность Аллаху. Но обладатели Имана в подобных ситуациях проявляют мужество и решительность в вере и в верности Аллаху. «Твердо веровать» значит знать разумом, сердцем и совестью о существовании Аллаха, земного испытания и иного мира. В Коране ясно подчеркивается эта особенность верующих: . И они веруют (в Писание) что послано тебе, и в то, что до тебя ниспослано другим (пророкам); и веруют в другую жизнь и нет сомнений (в них об этом) (Сура Аль Бакара, 2:4). Иман совершенствуется, когда человек слушает голос своей совести. «Совесть» это тот голос, что постоянно зовет человека жить согласно повелениям своего Творца, Аллаха. Верующий, обретший крепкий Иман, в любой ситуации поступает так, как подсказывает ему его совесть, он не может поступить иначе. А это помогает ему неизменно соблюдать поведение и моральные качества, соответствующие морали Корана и одобряемые Аллахом. Истинно уверовавшие с трепетом боятся Бога: 143 |
корен го воле, кроток духом и благодарен Аллаху. ля того чтобы достичь совершенства мана, должно без каких-либо отступлений следовать повелениям орана, в котором Аллах разъяснил о воей сути людям и сообщил человечеству, что Он требует от каждого из воих рабов в земной жизни. оэтому му`мин до конца своей жизни с высочайшей аккуратностью и требовательностью к самому себе соблюдает все законы Аллаха, выполняет го предписания и уклоняется от запретов. у`мин не может отступить от модели нравственности, одобренной и избранной для него Аллахом, и стойко следует ей до самого последнего дня своего земного бытия. тойкое терпение му`мина, стремящегося к совершенному ману, является определяющим качеством. едь человек, обладающий такой степенью мана, всегда выделяется среди всех людей. Аллах в оране упоминает об отличительной черте му`минов, которые всеми силами души стремятся заслужить благоволение Аллаха. …они стремятся опередить друг друга в совершении благих дел … ( ура « атыр», 35:32) Однако среди людей есть и такие, кто поклоняется Аллаху без должного рвения, в силу привычки или нежелания отличаться от других, но в их вере нет стойкости… реди людей есть и такие, кто поклоняется Аллаху, но в этом поклонении стойкости в них нет, (нет и решительности твердой)… ( ура «Аль адж», 22:11) десь и проявляется отличительный признак совершенного мана. юди, которые не постигли и не познали веру всем сердцем и разумом, стоят на грани между верой и неверием, тогда как люди, обладающие совершенным маном, избирают себе единственным наставлением закон Аллаха – оран, и этот закон сопровождает их каждый миг жизни. сли ман 16 слабых в вере людей зависит лишь от определенных условий, то обладатели мана стойки в вере без каких-либо условий. еискренние и слабые остаются верными заповедям Аллаха и создают иллюзию соблюдения морали слама лишь находясь в благоприятной обстановке, пока на их пути не встретятся трудности. Однако, как только они сталкиваются с материальными, душевными или физическими трудностями, они готовы поступиться своей верой ради мнимого спасения, они могут с легкостью отдалиться на время от морали орана и нарушить свою верность Аллаху. о обладатели мана в подобных ситуациях проявляют мужество и решительность в вере и в верности Аллаху. « вердо веровать» – значит знать разумом, сердцем и совестью о существовании Аллаха, земного испытания и иного мира. оране ясно подчеркивается эта особенность верующих: они веруют (в исание) что послано тебе, и в то, что до тебя ниспослано другим (пророкам); и веруют в другую жизнь и нет сомнений (в них об этом). ( ура «Аль акара», 2:4) ман совершенствуется, когда человек слушает голос своей совести. « овесть» – это тот голос, что постоянно зовет человека жить согласно повелениям своего ворца, Аллаха. ерующий, обретший крепкий ман, в любой ситуации поступает так, как подсказывает ему его совесть, он не может поступить иначе. А это помогает ему неизменно соблюдать поведение и моральные качества, соответствующие морали орана и одобряемые Аллахом. реди всех альтернатив на пути му`мин выбирает ту, что, как подсказывает ему совесть, будет самой правильной и праведной перед Аллахом. Он никогда не будет довольствоваться показным поведением, только лишь чтобы формально успокоить свою совесть или поведением, не вписывающимся в рам17 |