Проверяемый текст
Талапова Татьяна Андреевна. Концепт "вера/неверие" в русской языковой картине мира (Диссертация 2008)
[стр. 28]

культуре.
Образ мира развивается в процессе формирования общественного и индивидуального сознания, является его проявлением и тем самым отражает его структуру.
К тому же «образ мира» так или иначе обязательно обусловлен этнически и предполагает постижение человеком окружающего мира через национальную культуру своего народа.
1.1.3.
Концептуальное и языковая картины мира и их соотношение По мнению В.
А.
Масловой, термин «языковая картина мира» не более чем метафора, ибо в реальности специфические особенности национального языка, в которых зафиксирован уникальный общественно-исторический опыт определенной национальной общности людей, создают для носителей этого языка не какую-то иную, неповторимую картину мира, отличную от объективно существующей, а лишь специфическую «окраску» этого мира, обусловленную национальной значимостью предметов, явлений, процессов, избирательным отношением к ним, которое порождается спецификой деятельности, образа жизни и национальной культуры данного народа [Маслова 2007: 66].

Советские и российские философы [Брутян 1973, Павиленис 1983] и лингвисты [Караулов 1987, Колшанский 1990, Постовалова 1988, Телия 1988 и др.] различают концептуальную и языковую картины мира.
В процессе жизни конкретного современного человека языковая картина мира предшествует концептуальной и формирует ее,
так как человек способен понимать мир и самого себя благодаря языку.
Концептуальная картина мира, формирующаяся на основе знания как отражения познавательной деятельности человека, стала основным объектом когнитивной лингвистики.
Под концептуальной картиной мира О.
Л.
Каменская понимает совокупность моделей, структурирующих знание о мире [Каменская 1990: 34].
Концептуальная картина мира богаче языковой картины мира, поскольку в её создании участвуют разные типы мышления, в том числе и невербальные
и ассоциативные [Серебренников 1988: 3 -7].
Концептуальная система индивида, по словам В.
А.
Пищальниковой,
28
[стр. 22]

и отношения между отдельными фрагментами, дает информацию о способах концептуализации действительности, воплотившихся в определенном языке [Венедиктова 2003: 25 26].
По мнению В.
А.
Масловой, термин «языковая картина мира» не более чем метафора, ибо в реальности специфические особенности национального языка, в которых зафиксирован уникальный общественно-исторический опыт определенной национальной общности людей, создают для носителей этого языка не какую-то иную, неповторимую картину мира, отличную от объективно существующей, а лишь специфическую «окраску» этого мира, обусловленную национальной значимостью предметов, явлений, процессов, избирательным отношением к ним, которое порождается спецификой деятельности, образа жизни и национальной культуры данного народа [Маслова 2007: 66].

Отечественные философы [Брутян 1973, Павиленис 1983] и лингвисты [Караулов 1987, Колшанский 1990, Постовалова 1988, Телия 1988 и др.] различают концептуальную и языковую картины мира.
В процессе жизни конкретного современного человека языковая картина мира предшествует концептуальной и формирует ее,
потому что человек способен понимать мир и самого себя благодаря языку.
Концептуальная картина мира, формирующаяся на основе знания как отражения познавательной деятельности человека, стала основным объектом когнитивной лингвистики.
Под концептуальной картиной мира О.
Л.
Каменская понимает совокупность моделей, структурирующих знание о мире [Каменская 1990: 34].
Концептуальная картина мира богаче языковой картины мира, поскольку в её создании участвуют разные типы мышления, в том числе и невербальные
[Серебренников 1988: 3 -7].
Концептуальная система индивида, по словам В.
А.
Пищальниковой,
включает язык в качестве средства построения и её символического представления.
Единицами концептуальной системы являются концепты — смыслы, всё, что индивид знает, думает, предполагает о той или иной реалии действительности.
Концептуальная система «континуальна и включает логическое и чувственное знание о реалиях мира» [Пищальникова 2003: 4-21].
Следует согласиться с точкой зрения 22

[Back]