Проверяемый текст
Крупина Наталья Евгеньевна. Неврологические аспекты мальформации Киари (Диссертация 2003)
[стр. 101]

101 встречались редко.
Однако, при объективном исследовании у
71 (39,0%) больных была выявлена умеренно выраженная динамическая атаксия, частота встречаемости которой достоверно нарастала по мере увеличения выраженности патологии (табл.
16).
Жалобы на нарушение равновесия предъявляли 155 (85,2%) больных.
При обследовании у 150 (82,4%) пациентов была выявлена выраженная статическая атаксия, частота встречаемости которой достоверно нарастала по мере увеличения выраженности мальформации от I к III группе.
У
67 (36,8%) больных с МК I определялась симптоматика поражения мозжечковых структур в виде интенционного тремора, частота встречаемости которого нарастала по мере увеличения выраженности мальформации (табл.
16).
У одного пациента была выявлена скандированная речь.
Особое внимание уделялось изучению различных видов спонтанных нистагмов, выявляемых у пациентов с МК I при отоневрологическом исследовании
(табл.

16).
Наиболее часто встречался горизонтальный нистагм у
81 (44,5%) пациентов, в единичных наблюдениях определялся ротаторный нистагм.
Частота встречаемости горизонтального нистагма
нарастала по мере увеличения выраженности патологии.
Спонтанный вертикальный нистагм определялся у
15 (8,2%) больных Н-Ш групп и, в большинстве случаев, был направлен вниз и лишь в единичных наблюдениях вверх.
Во
П-П1 группах определялся также спонтанный множественный нистагм (сочетание горизонтального, ротаторного и вертикального нистагмов), появление которого указывает на распространенное поражение стволовых структур мозга.
Таким образом, у больных с МК I встречались различные виды спонтанных нистагмов,
свидетельствующих о наличии не только периферических вестибулярных нарушений, но и о поражении стволовых структур мозга на различных уровнях.
С увеличением выраженности патологии у больных нарастала частота встречаемости горизонтального
и
[стр. 224]

224 выраженности патологии представлены в табл.
4.3.
У 148 (40,7%) больных имелись жалобы на одноили двусторонние кохлеарные нарушения, которые проявлялись шумом в ушах и снижением слуха.
При отоневрологическом осмотре у 176 (48,4%) больных были выявлены сенсоневральные, а у 28 (7,7%) кондуктивные нарушения слуха.
Частота встречаемости субъективных и объективных кохлеарных нарушений нарастала по мере увеличения выраженности мальформации.
Жалобы на нарушение координации движений у больных с МК I встречались редко.
Однако, при объективном исследовании у
142 (39,0%) больных была выявлена умеренно выраженная динамическая атаксия, частота встречаемости которой достоверно нарастала по мере увеличения выраженности патологии (табл.
4.3).
Жалобы на нарушение равновесия предъявляли 310 (85,2%) больных.
При обследовании у 300 (82,4%) пациентов была выявлена выраженная статическая атаксия, частота встречаемости которой достоверно нарастала по мере увеличения выраженности мальформации от I к III группе.
У
133 (36,5%) больных с МК I определялась симптоматика поражения мозжечковых структур в виде интенционного тремора, частота встречаемости которого нарастала по мере увеличения выраженности мальформации (табл.
4.3).
У одного пациента была выявлена скандированная речь.
Особое внимание уделялось изучению различных видов спонтанных нистагмов, выявляемых у пациентов с МК I при отоневрологическом исследовании (табл.

4.3).
Наиболее часто встречался горизонтальный нистагм у
162 (44,5%) пациентов, в единичных наблюдениях определялся ротаторный нистагм.
Частота встречаемости горизонтального нистагма нарастала по мере увеличения выраженности патологии.
Спонтанный вертикальный нистагм определялся у
29 (8,0%) больных И-Ш групп и, в большинстве случаев, был направлен вниз и лишь в единичных наблюдениях вверх.
Во
И-П1 группах определялся также спонтанный

[стр.,225]

225 множественный нистагм (сочетание горизонтального, ротаторного и вертикального нистагмов), появление которого указывает на распространенное поражение стволовых структур мозга.
Таким образом, у больных с МК I встречались различные виды спонтанных нистагмов, свидетельствующих о наличии не только периферических вестибулярных нарушений, но и о поражении стволовых структур мозга на различных уровнях.
С увеличением выраженности патологии у больных нарастала частота встречаемости горизонтального и
отмечалось появление вертикального нистагма, что отражало грубые нарушения стволовых функций на разных уровнях.
У 305 (83,8%) пациентов с МК I имелись жалобы на ощущение проваливания и у 101 (27,7%) на ощущение кружения предметов; реже больных беспокоили тошнота и ощущение колебания окружающих предметов (табл.
4.3).
При объективном обследовании у 314 (86,3%) больных определялся центральный, у 98 (26,9%) больных смешанный вестибулярный синдром (сочетание центрального и периферического вестибулярных синдромов).
Частота встречаемости периферического и центрального вестибулярного синдромов увеличивалась по мере нарастания выраженности мальформации.
Изучены частота встречаемости симптомов поражения ствола мозга и V-VII-IX-X-XI-XII черепных нервов у пациентов с МК I (п = 364) в зависимости от выраженности патологии (табл.
4.4).
Поражение V пары черепных нервов проявлялось у 14 (3,8%) пациентов болями и у 55 (15,1%) онемением на лице и языке.
При неврологическом обследовании у 10 (2,7%) больных выявлялось снижение роговичных рефлексов и у 55 (15,1%) нарушение чувствительности на лице и языке.
Поражение VII пары черепных нервов определялось в единичных случаях и проявлялось нарушением мимики, а при объективном исследовании выявлялись периферический или центральный парезы мимических мышц.
У 27 (7,4%) больных с поражением лицевого нерва определялось снижение вкуса.


[стр.,343]

343 больных.
При неврологическом обследовании у 300 (82,4%) пациентов была выявлена выраженная статическая атаксия.
У 133 (36,5%) больных с МКI определялась симптоматика поражения мозжечковых структур в виде интенционного тремора.
У 305 (83,8%) пациентов имелись жалобы на ощущение проваливания и у 101 (27,7%) на ощущение кружения предметов; реже беспокоили тошнота и ощущение колебания окружающих предметов.
При объективном обследовании у 314 (86,3%) больных определялся центральный вестибулярный синдром.
У 98 (26,9%) пациентов был выявлен смешанный вестибулярный синдром.
По мере увеличения выраженности
мальформации
отмечалось
достоверное учащение встречаемости кохлеарных и вестибулярно-мозжечковых нарушений.
Особое внимание уделялось изучению различных видов спонтанных нистагмов, выявляемых у пациентов с МК I при отоневрологическом исследовании.

По данным литературы, характерным симптомом МК является «бьющий вниз» нистагм, возникающий в результате нарушения баланса в центральных вестибуло-окулярных путях [68, 564].
Наиболее часто встречался горизонтальный нистагм у
162 (44,5%) из 364 пациентов.
Вертикальный нистагм определялся у 29 (8,0%) больных Н-Ш групп и„ в большинстве случаев, был направлен вниз.
Во Н-Ш группах наблюдался множественный нистагм (сочетание горизонтального, ротаторного и вертикального нистагмов), появление которого характеризует воздействие на ствол мозга распространенного процесса.
Таким образом, у больных с МК I встречались различные виды спонтанных нистагмов,
характеризующих наличие не только периферических вестибулярных нарушений, но также поражение стволовых структур мозга на различных уровнях.
С увеличением выраженности патологии у больных нарастала частота встречаемости горизонтального нистагма
и отмечалось появление вертикального нистагма, что свидетельствовало о более грубых нарушениях стволовых функций на разных уровнях.

[Back]