Проверяемый текст
Крупина Наталья Евгеньевна. Неврологические аспекты мальформации Киари (Диссертация 2003)
[стр. 123]

123 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведено комплексное обследование и лечение 182 больных (64 мужчин и 118 женщин) с МК I в возрасте от 15 до 60 лет.
Среди 182 пациентов у 132 больных имелась изолированная мальформация, а у 50 МК I и сопутствующая СМ.
Всем 182 больным проведено полное клиническое неврологическое обследование, эндоскопическое исследование ЛОР-органов, сурдологическое обследование, отоневрологическое обследование, осмотр нейроофтальмолога, МРТ головного и спинного мозга, краниография, спондилография.
Ряду пациентов выполнены: МРА интракраниальных и магистральных артерий головы, ТКД, КСВП на АС, КС.
Диагноз МК I и сопутствующей СМ у всех больных был установлен на основании данных МРТ.
Для определения типа МК использована классификация Американской Ассоциации неврологических хирургов
(N.
Moufarrij и I.A.
Awad, 1997)
[315], соответственно которой МК у всех больных в нашем исследовании относились к I типу и определялись как грыжа ромбовидного мозга любой выраженности при отсутствии люмбального миеломенингоцеле или окципито-цервикального энцефалоцеле.
Изучены особенности клинических неврологических проявлений заболевания, морфологических изменений костных структур черепа и позвоночника, мозгового вещества, ликворных пространств головного и спинного мозга, церебральной гемодинамики, а также функционального состояния ядер и проводящих путей головного мозга у больных с МК I.
Кроме этого, исследовано влияние величины МК I, возраста больных, сопутствующих СМ и ГГС на некоторые клинические проявления заболевания (кохлеарные и вестибулярно-мозжечковые нарушения), а также функциональные параметры патологии.
Известно, что МК могут встречаться у больных с краниостенозами
[218, 224, 368].
Полученные нами результаты подтверждают эти сведения.
У
73 (40,1%) из 182 больных с МК I были выявлены различные виды кранио стенозов: скафоцефалия и туррицефалия.
Особенно характерным для
[стр. 74]

74 генеалогическое исследования, а также консультации эпилептолога и клинического генетика (табл.
2.1).
Диагноз наличия МК I, сопутствующих СМ и гидроцефалии у всех больных был установлен на основании данных МРТ.
Для определения типа МК использована классификация Американской Ассоциации неврологических хирургов
(табл.
1.2.) [523], соответственно которой МК у всех больных в нашем исследовании относились к I типу и определялись как грыжа ромбовидного мозга любой выраженности при отсутствии люмбального миеломенингоцеле или окципито-цервикального энцефалоцеле.
Всем 364 больным в условиях клиники проводилось симптоматическое лечение, из них 111 пациентам оперативное вмешательство.
Всего выполнено 134 операции: костная декомпрессия 34Я с пластикой твердой мозговой оболочки у 94 больных; сирингосубарахноидальное шунтирование у 18; вентрикулоперитонеальное шунтирование у 11, окципитоспондилодез у 9, трансоральная резекция передней дуги атланта и зубовидного отростка С2 позвонка 2 пациентов.
После проведения стационарного обследования и лечения все пациенты наблюдались в динамике (проходили стационарное или амбулаторное обследования) с частотой 1-2 раза в год в течение 1-8 лет.
2.2.
Методы обследования больных 2.2.1.
Клиническое обследование больных Клиническое неврологическое обследование больных Всем 364 больным с МК I в стационарных условиях проведено полное клиническое неврологическое обследование по общепринятой схеме [60] с детальной оценкой общемозговых и менингеальных симптомов, состояния черепных нервов, двигательной и чувствительной сферы, вегетативной нервной системы.
Кроме этого, неврологическое обследование проводилось лицам контрольных групп и родственникам, прошедшим МРТ исследование.
Клиническое обследование включало общий осмотр

[стр.,315]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 315 В условиях стационара проведено комплексное обследование и лечение 364 больных (129 мужчин и 235 женщин) с МК 1 в возрасте от 14 до 62 лет.
Среди 364 пациентов у 263 больных имелась изолированная мальформация, а у 101 МК I и сопутствующая СМ.
Всем 364 больным проведено полное клиническое неврологическое обследование, МРТ головного и спинного мозга, краниография, спондилография, осмотр отоневролога и нейроофтальмолога.
Ряду пациентов проведены специальные методы томографического обследования: МРА, фазоконтрастная магнитно-резонансная ликворография с привязкой к сердечному циклу, КТ головного мозга, трехмерная КТ костей черепа и КВО.
При обследовании использованы методы ТКД, КСВП на АС и ССВП на стимуляцию срединного нерва.
Ряду больных проведено цитогенетическое, генетико-эпидемиологическое и клиникогенеалогическое исследования, а также консультации эпилептолога и клинического генетика.
Диагноз МК I и сопутствующей СМ у всех больных был установлен на основании данных МРТ.
Для определения типа МК использована классификация Американской Ассоциации неврологических хирургов (N.
Moufarrij и I.A.
Awad, 1997)
[523], соответственно которой МК у всех больных в нашем исследовании относились к I типу и определялись как грыжа ромбовидного мозга любой выраженности при отсутствии люмбального миеломенингоцеле или окципито-цервикального энцефалоцеле.
В основу исследования положено изучение особенностей клинических проявлений заболевания, морфологических изменений костных структур черепа и позвоночника, мозгового вещества, ликворных пространств головного и спинного мозга, церебральной гемодинамики, а также функционального состояния ядер и проводящих путей спинного и головного мозга в зависимости от степени МК I.
Исследовано влияние

[стр.,316]

316 возраста, пола пациентов с МК I, а также сопутствующих СМ и ГГС на клинические проявления заболевания, перечисленные морфологические и функциональные параметры патологии.
Проведено изучение генетических аспектов МК I.
Анализ рентгенологических и томографических данных у 364 больных с МК I проводился в сопоставлении с идентичными показателями 120 лиц контрольной группы, у которых были определены морфометрические показатели костных структур черепа и шейного отдела позвоночника, мозговых структур 34Я и желудочковой системы головного мозга.
При оценке средних значений морфометрических показателей костных структур свода черепа у 364 больных с МК I во всех группах отмечались достоверные в сравнении с контрольными данными снижение вертикального и увеличение сагиттального размеров свода черепа.
Известно, что МК могут встречаться у больных с краниостенозами
[270, 296, 650].
Полученные нами результаты подтверждают эти сведения.
У
147 (40,4%) из 364 больных с МК I были выявлены различные виды краниостенозов: скафоцефалия и туррицефалия.
Особенно характерным для
больных с МК I являлось наличие скафоцефалии, которая была выявлена у 118 (32,4%) из 364 обследованных больных с МК 1.
Частота встречаемости скафоцефалии нарастала по мере увеличения степени выраженности патологии.
Рядом исследователей при изучении морфометрических показателей структур черепа у больных с МК I было выявлено уменьшение линейных размеров костных структур ЗЧЯ [121, 192, 228, 514].
У 364 обследованных нами больных с МК 1 во всех группах выявлялись достоверные в сравнении с контролем изменения средних показателей строения костей основания черепа и КВО: высокое расположение зубовидного отростка С2 позвонка относительно линии McGregor, уменьшение высоты ЗЧЯ (индекс Klaus), расстояния между передней дугой С1 позвонка и телом затылочной кости,

[Back]