Проверяемый текст
Крупина Наталья Евгеньевна. Неврологические аспекты мальформации Киари (Диссертация 2003)
[стр. 129]

129 у больных с МК I: наличие признаков недостаточности мозгового кровообращения в артериях ВББ и усиление кровотока по ВСА (область сифона).
Выявленные изменения показателей ТКД были сходными у больных с МК I во всех возрастных группах и
нарастали по мере увеличения выраженности патологии и возраста больных.
При проведении индивидуальной оценки данных ТКД у
110 (90,9%) из 121 больных с МК I были выявлены патологические типы допплерограмм хотя бы в одной из изучаемых артерий мозга.
Наиболее часто
встречающимся патологическим типом допплерограмм в ВСА (область сифона) являлся «поток шунтирования».

Этот однои двустороний допплерографический синдром определялся у
36 (29,8%) из 121 больных.
По литературным данным у больных с синдромом вертебральнобазилярной недостаточности нарушения кровотока в ВББ могут компенсироваться из системы ВСА по путям коллатерального кровотока, что было доказано методом ТКД [119, 133].
Сходные данные по повышению скорости кровотока по обеим ВСА были описаны у пациентов с синдромом «позвоночной артерии» при значительном двустороннем снижении кровотока по ПА
[133], а также на стороне задней трифуркации ВСА [119].
Полученные нами результаты позволяют предполагать, что увеличение скорости кровотока по ВСА у больных с МК I, обследованных методом ТКД, отражает существование компенсаторного коллатерального перетока крови из системы ВСА в ВББ, вызванное наличием недостаточности мозгового кровообращения в артериях ВББ.

У больных с внутричерепной гипертензией описаны характерные изменения церебральной гемодинамики синдром «затрудненной перфузии» [40, 119, 140, 171, 279].
Наиболее часто встречающимся типом изменений гемодинамики в
СМА (Ml) явился синдром «затрудненной перфузии» с двух сторон, который был нами выявлен у 33 (27,3%) из 121 пациентов с МК I.
Нами также получены данные, что синдром двусторонней «затрудненной перфузии»
[стр. 180]

180 ТКД выявлено, что наличие коллатеральных путей перетока крови из каротидной системы в ВББ проявлялось увеличением средней скорости кровотока в сифоне ВСА.
Полученные нами данные позволяют предполагать, что достоверное увеличение скорости кровотока по ВСА у больных с МК I, вероятно, отражает существование компенсаторного коллатерального перетока крови из системы ВСА в ВББ, вызванное наличием недостаточности мозгового кровообращения в артериях ВББ (табл.
3.13., 3.14., 3.15).
Проведена индивидуальная оценка данных ТКД с определением типа допплерограмм каждой исследованной артерии.
В целом, у 147 (91,3 ± 2,2%) из 161 больных с МК I, обследованных методом ТКД, были выявлены патологические типы допплерограмм хотя бы в одной из изучаемых артерий мозга.
Патологические типы допплерограмм были выявлены у 13 (68,4 ± 10,7%) из 19 больных I группы; у 85 (93,4 ± 2,6%) из 91 пациента II группы и у 49 (96,1 ± 2,7%) из 51 больного III группы.
Таким образом, у больных Н-Ш групп патологические типы допплерограмм встречались достоверно чаще, чем у пациентов I группы (Р < 0,05), что свидетельствует о нарастании нарушений церебральной гемодинамики по мере увеличения выраженности патологии.
В табл.
3.17.
представлена частота встречаемости патологических типов допплерограмм в исследуемых артериях мозга по группам в зависимости от выраженности мальформации.
В ВСА (область сифона) наиболее часто встречающимся патологическим типом допплерограмм являлся «поток шунтирования».
В целом, этот однои двустороний допплерографический синдром определялся у 49 (30,4 ± 3,6%) из 161 больных, а частота его встречаемости достоверно нарастала по мере увеличения выраженности мальформации от I к III группе (табл.
3.17).
Наличие паттерна «поток шунтирования» в ВСА (область сифона) указывает на усиленный компенсаторный коллатеральный переток крови из системы ВСА в ВББ.


[стр.,331]

331 усиление кровотока по ВСА (область сифона), что, вероятно, связано с компенсаторным коллатеральным перетоком крови из бассейна ВСА в ВББ.
Выявленные изменения показателей ТКД были сходными у больных с МК I во всех возрастных группах и
достоверно нарастали по мере увеличения выраженности патологии.
Таким образом, зарегистрированные изменения церебральной гемодинамики в каротидном бассейне и ВББ, вероятно, являются характерными для МК I.
Наиболее выраженные изменения средних показателей церебральной гемодинамики были выявлены у больных И-Ш группы, а также у пациентов старших возрастных групп (31-45 и 46-60 лет).
Методом ТКД было доказано, что у больных с синдромом вертебрально-базилярной недостаточности нарушения кровотока в ВББ могут компенсироваться из системы ВСА по путям коллатерального кровотока [129, 144].
При проведении комплексного обследования 20 больных с МК I с помощью методов МРА и ТКД нами получены данные, что существование коллатеральных путей перетока крови из каротидной системы в ВББ, выявленное методом МРА, проявлялось достоверным увеличением средней скорости кровотока в сифоне ВСА по данным ТКД.
Сходные данные по повышению скорости кровотока по обеим ВСА были описаны у пациентов с синдромом «позвоночной артерии» при значительном двустороннем снижении кровотока по ПА
[144].
Усиление кровотока по ВСА выявлено методом ТКД на стороне задней трифуркации ВСА [129].
Полученные нами результаты позволяют предполагать, что увеличение скорости кровотока по ВСА
и у других больных с МК I, обследованных методом ТКД, отражает существование компенсаторного коллатерального перетока крови из системы ВСА в ВББ, вызванное наличием недостаточности мозгового кровообращения в артериях ВББ.
При проведении индивидуальной оценки данных ТКД у
147 (91,3%) из 161 больных с МК I были выявлены патологические типы допплерограмм хотя бы в одной из изучаемых артерий мозга.
Наиболее часто


[стр.,332]

332 встречающимся патологическим типом допплерограмм в ВСА (область сифона) являлся «поток шунтирования», что, вероятно, отражает усиление компенсаторного коллатерального перетока крови из ВСА в ВББ.
Этот однои двустороний допплерографический синдром определялся у
49 (30,4%) из 161 больных, а частота его встречаемости достоверно нарастала по мере увеличения выраженности мальформации.
В литературе описаны характерные изменения церебральной гемодинамики при внутричерепной гипертензии синдром «затрудненной перфузии» [42, 129, 149, 180, 447].
Наиболее часто встречающимся типом изменений гемодинамики в
CM A (Ml) явился синдром «затрудненной перфузии» с двух сторон, который был выявлен у 44 (27,3%) из 161 пациентов с МК I.
Нами также получены данные, что синдром двусторонней «затрудненной перфузии»
в CM A (Ml) определялся достоверно чаще у больных, имеющих ГГС в сравнении с пациентами без него.
Частота встречаемости этого допплерографического паттерна в CM A (Ml) достоверно нарастала по мере увеличения выраженности мальформации, что, вероятно, отражает усиление ГГС по мере нарастания величины патологии.
При оценке показателей ТКД в ЗМА 161 больных у 42 (26,1%) определялись однои двусторонние паттерны «поток стеноза», а у 37 (23,0%) пациентов «остаточный кровоток».
Наиболее часто встречаемым типом ТКД в ЗМА явился одноили двусторонний паттерн «затрудненная перфузия», который был зарегистрирован у 63 (39,1%) больных.
Вероятно, у больных с МК I возникает дополнительное повышение внутричерепного давления в полости ЗЧЯ в связи с ее уменьшенным объемом, что приводит к компрессии артерий ВББ.
Основными типами изменений допплерограмм в ОА явились следующие ТКД паттерны: «остаточный кровоток» у 68 (42,2%) пациентов, «поток стеноза» у 48 (29,8%), и «затрудненная перфузия» у 14 (8,7%) больных.
Нами выявлена взаимосвязь между существованием ГГС и наличием

[Back]