Проверяемый текст
Крупина Наталья Евгеньевна. Неврологические аспекты мальформации Киари (Диссертация 2003)
[стр. 131]

131 церебральной гемодинамики влияет степень мальформации, возраст пациентов и сопутствующие ГГС и СМ.
В литературе имеются немногочисленные публикации по исследованию КСВП на АС у взрослых больных с изолированной МК I и в сочетании с СМ
[126, 222, 246, 270, 275, 366], которые свидетельствуют о нарушении функции слухового нерва и проводящих путей акустической системы варолиева моста и среднего мозга [276, 347].
С помощью метода КСВП на АС нами изучены особенности функционального состояния ядер и проводящих путей акустической системы у
102 больных с МК I по группам в зависимости от выраженности мальформации, сопутствующих ГГС и СМ, возраста больных.
Полученные данные
сопоставляли с идентичными показателями 60 лиц контрольной группы аналогичного возраста.

Полученные данные отражают наличие функциональных нарушений периферического и центрального звеньев акустических структур у больных с МК I.
Среди
102 больных у 25 (24,5%) зарегистрированы неизмененные показатели вызванных потенциалов, у 28 (27,5%) односторонние и у 48 (47,1%) больных двусторонние патологические изменения показателей КСВП на АС.
локализации изменений КСВП на АС у больных с МК проведен анализ встречаемости отдельных патологически измененных показателей вызванных потенциалов.
Среди
102 больных у 23 (22,5%) выявлено патологическое увеличение латентного периода I пика, а у 57 (55,9%) уменьшение амплитуды I пика.
Зарегистрированные изменения I компонента нередко сочетаются и свидетельствуют о частом поражении периферических звеньев акустической системы у больных с МК
I.
У 30 (29,4%) пациентов было выявлено патологическое увеличение межпикового интервала I-III, а у 24 (23,5%) уменьшение амплитуды III пика.
Изменения межпикового интервала I-III и амплитуды III пика, как правило, сочетаются и свидетельствуют о поражении стволовых акустических структур на медулло-понтинном уровне.
У
[стр. 334]

334 В литературе имеются немногочисленные публикации по исследованию КСВП на АС у взрослых больных с изолированной МК I и в сочетании с СМ [135, 292, 344,422, 432, 642].
Патологические изменения КСВП на АС у больных с МК I проявлялись в удлинении межпиковых интервалов I-III, IIIV, I-V [428, 432, 579, 632], что свидетельствует о нарушении функции слухового нерва и проводящих путей акустической системы варолиева моста и среднего мозга [436,600].
С помощью метода КСВП на АС нами изучены особенности функционального состояния ядер и проводящих путей акустической системы у
204 больных с МК I по группам в зависимости от выраженности мальформации, сопутствующих ГГС и СМ, возраста больных.
Полученные данные сопоставляли с идентичными показателями 60 лиц контрольной группы аналогичного возраста.

У больных II-III групп отмечены достоверные в сравнении с контрольными изменения средних показателей КСВП на АС: снижение амплитуды и увеличение латентных периодов I, III, V компонентов, а также увеличение межпиковых интервалов I-III, III-V, I-V.
Полученные данные отражают наличие функциональных нарушений периферического и центрального звеньев акустических структур у больных с МК I.
Среди
204 больных у 51 (25,0%) зарегистрированы неизмененные показатели вызванных потенциалов, у 56 (27,5%) односторонние и у 97 (47,5%) больных двусторонние патологические изменения показателей КСВП на АС.
Для уточнения локализации изменений КСВП на АС у больных с МК I проведен анализ частоты встречаемости отдельных патологически измененных показателей вызванных потенциалов.
Среди
204 больных у 45 (22,1%) выявлено патологическое увеличение латентного периода I пика, а у 113 (55,4%) уменьшение амплитуды I пика.
Зарегистрированные изменения I компонента нередко сочетаются и свидетельствуют о частом поражении периферических звеньев акустической системы у больных с МК


[стр.,335]

335 I.
У 61 (29,9%) пациента было выявлено патологическое увеличение межпикового интервала МИ, а у 48 (23,5%) уменьшение амплитуды III пика.
Изменения межпикового интервала I-III и амплитуды III пика, как правило, сочетаются и свидетельствуют о поражении стволовых акустических структур на медулло-понтинном уровне.
У
33 (16,2%) больных определялось патологическое увеличение межпикового интервала III-V, а у 62 (30,4%) уменьшение амплитуды V пика.
Выявленные изменения свидетельствуют о поражении стволовых акустических структур на понто-мезенцефальном уровне.
Таким образом, у больных с МК I определялись функциональные поражения как периферических, так и стволовых акустических структур (медулло-понто-мезенцефальных отделов).
Нами выявлена зависимость наличия изменений показателей КСВП на АС от степени мальформации.
У больных с небольшой величиной мальформации (I группа) преобладали неизмененные показатели вызванных потенциалов.
При умеренно выраженной патологии (II группа) в сравнении с пациентами I группы значительно чаще встречались однои двусторонние патологические изменения параметров КСВП на АС.
При мальформации большой величины (III группа) преобладали двусторонние выраженные изменения показателей, иногда вплоть до полной редукции IIII-V компонентов ответа.
Таким образом, по мере увеличения выраженности мальформации имеет место нарастание функциональных нарушений в акустической системе.
У больных с МК I нами также выявлены особенности локализации патологических изменений КСВП на АС в зависимости от величины мальформации.
Нарушения функции нижне-стволовых акустических структур (медулло-понтинный уровень) были зарегистрированы при любой величине патологии.
В отличие от этого, поражение периферических и стволовых акустических структур на понто

[стр.,337]

337 и СМ, возраста больных.
Полученные данные
сопоставлены с идентичными показателями 60 лиц контрольной группы аналогичного возраста.
У больных с МК I выявлены достоверные в сравнении с контрольными изменения следующих показателей ССВП: увеличение латентных периодов N13 пика у больных II-III групп, а также увеличение латентных периодов N20 компонента и межпиковых интервалов N9-N13, N13-N20, N9-N20 у больных во всех группах.
Во II-III группах отмечено также уменьшение средних значений амплитуды N13 компонента ССВП, а в III группе уменьшение амплитуды коркового компонента N20.
Однако, патологические изменения вызванных потенциалов никогда не характеризовались грубым изменением формы или полной редукцией компонентов ССВП.
Зарегистрированные изменения показателей ССВП у больных с МК I отражают наличие функциональных нарушений центральных соматосенсорных путей от плечевого сплетения до коры головного мозга.
Среди 178 больных у 79 (44,4%) зарегистрированы неизмененные показатели, у 64 (36,0%) односторонние и у 35 (20,0%) двусторонние патологические изменения показателей ССВП.
Для уточнения локализации поражения соматосенсорных путей у 178 больных с МК I проведен анализ частоты встречаемости отдельных измененных показателей вызванных потенциалов.
Ни у кого из больных не было выявлено значимого увеличения латентного периода и уменьшения амплитуды N9 компонента, что указывает на сохранность соматосенсорных путей на периферическом уровне.
У 33 (18,5%) пациентов имелось патологическое увеличение межпикового интервала N9-N13, а у 43 (24,2%) уменьшение амплитуды N13 пика.
Зарегистрированные изменения межпикового интервала N9-N13 и амплитуды N13 компонента, как правило, сочетаются и свидетельствуют о поражении соматосенсорной системы на уровне шейного отдела спинного мозга и нижних отделов продолговатого мозга.
У 68 (38,2%) больных определялось патологическое

[Back]