Проверяемый текст
Крупина Наталья Евгеньевна. Неврологические аспекты мальформации Киари (Диссертация 2003)
[стр. 141]

141 смещаются вместе с миндалинами мозжечка вниз и подвергаются компрессии на уровне БЗО.
Таким образом, к основным патогенетическим факторам, оказывающим влияние на выраженность
объективных
кохлеарных и вестибулярномозжечковых нарушений у больных с МК I, относятся степень мальформации и сопутствующая СМ.
Нами было выявлено, что ГГС также оказывает влияние на выраженность
этих симптомов у больных с изолированной мальформацией.
По мере увеличения возраста больных
с МК I нарастает выраженность кохлеарных и вестибулярно-мозжечковых нарушений.

Определённое значение имеют нарушения церебральной гемодинамики в артериях ВББ по ишемическому типу.
Для уточнения локализации пораженных структур мозга у больных с МК I использован метод КСВП на АС.

Сопоставление выраженности кохлеарных симптомов показало прямую связь этих нарушений с большинством показателей КСВП на АС: увеличением латентного периода I пика и межпиковых интервалов I-III и Ш-V, уменьшением амплитуды 1-П1 компонентов.
Наибольшая взаимосвязь определялась между этой группой симптомов и увеличением латентного периода I компонента, уменьшением амплитудных значений I и III пиков.
Таким образом, выраженность кохлеарных
симптомов сочетается с выраженностью функциональных нарушений на уровне слухового нерва и ядер медулло отдела ствола мозга.
Использование вызванных потенциалов (КСВП на АС) позволило уточнить топику поражения мозговых структур у больных с МК I: слуховой нерв и стволовые структуры головного мозга (периферический и центральный уровень).
На основании проведенного исследования нами предложен комплекс методов обследования, который следует использовать у больных с МК I в клинических условиях: клиническое неврологическое обследование, эндоскопическое исследование ЛОР-органов, отоневрологическое
[стр. 241]

241 При анализе смешанной группы больных, в которую входили пациенты с изолированной МК I и с сопутствующей СМ, не выявлено взаимосвязи между выраженностью основных объективных неврологических симптомов и ГГС (табл.
4.10).
Однако, при анализе группы больных с изолированной мальформацией, выявлена прямая связь между ГГС и выраженностью кохлеарных и вестибулярно-мозжечковых нарушений (г = +0,230; Р = 0,002), а также между ГГС и выраженностью проводниковых двигательных нарушений (г = +0,190; Р = 0,01).
Полученные данные отражают усиление перечисленных неврологических симптомов под влиянием ГГС.
Кроме этого, не было выявлено взаимосвязи между выраженностью объективных неврологических симптомов и патологическими типами допплерограмм в ПА и ОА.
Таким образом, к основным патогенетическим факторам, оказывающим влияние на выраженность
неврологических симптомов у больных с МК I, относятся степень мальформации и наличие СМ.
ГГС также оказывает влияние на выраженность
ряда неврологических симптомов у больных с изолированной мальформацией.
По мере увеличения возраста больных
происходит усиление клинических проявлений заболевания.
Для оценки взаимосвязи между выраженностью основных объективных неврологических симптомов у больных с МК I и показателями КСВП на АС и ССВП на стимуляцию срединного нерва использован метод парных ранговых корреляций Spearman (табл.
4.11).
Не отмечено достоверной взаимосвязи между выраженностью глазодвигательных нарушений и показателями вызванных потенциалов, что подтверждает редкую вовлеченность структур среднего мозга в патологический процесс у больных с МК I.
Сопоставление выраженности кохлеарных, вестибулярно-мозжечковых симптомов показало прямую связь этих нарушений с большинством показателей КСВП на АС: увеличением латентного периода I пика и межпиковых интервалов I-III и III-V, уменьшением амплитуды I и III

[стр.,243]

243 компонентов (табл.
4.11).
Наиболее выраженная взаимосвязь определялась между этой группой неврологических симптомов и увеличением латентного периода 1 компонента, уменьшением амплитудных значений I и III пиков.
Таким образом, выраженность кохлеарных,
вестибулярномозжечковых симптомов сочетается с выраженностью функциональных нарушений на уровне слухового нерва и медулло-понтинного отдела ствола мозга.
Не выявлено взаимосвязи этих симптомов с уменьшением амплитуды V компонента КСВП на АС, что отражает отсутствие у большинства больных с МК I функциональных нарушений в акустической системе на уровне среднего мозга.
Сопоставление выраженности бульбарных нарушений с показателями вызванных потенциалов выявило прямую связь этих симптомов с уменьшением амплитуды N13 компонента (табл.
4.11), происхождение которого частично зависит от функции ядра клиновидного пучка в нижних отделах продолговатого мозга.
Полученные данные свидетельствуют о том, что бульбарные симптомы у больных с МК I определяются патологией нижнего отдела продолговатого мозга.
Сопоставление выраженности проводниковых двигательных симптомов с показателями вызванных потенциалов показало прямую связь этих симптомов со следующими показателями ССВП на стимуляцию срединного нерва: увеличением межпикового интервала N9-N13 и N13-N20 (табл.
4.11).
Наиболее выраженная связь двигательных нарушений отмечена с увеличением межпикового интервала N13-N20 (время центрального афферентного проведения).
Полученные данные свидетельствуют о взаимосвязи между выраженностью этих неврологических симптомов и функциональными нарушениями проводящих соматосенсорных путей шейного отдела спинного и головного мозга.
Нами также выявлена взаимосвязь выраженности проводниковых двигательных симптомов со следующими показателями КСВП на АС: увеличением межпикового интервала III-V и уменьшением

[стр.,351]

351 Нам не удалось выявить взаимосвязи между выраженностью объективных неврологических симптомов и патологическими типами допплерограмм в ПА и ОА.
Отсутствие существенного влияния ТКД признаков нарушения гемодинамики в артериях ВББ на выраженность объективных неврологических симптомов, вероятно, связано с компенсаторным коллатеральным перетоком крови из каротидного бассейна в ВББ.
В то же время, имеющиеся у больных с МК I приступы сильных головокружений и синкоп, вероятно, объясняются преходящими нарушениями мозгового кровообращения в артериях ВББ в момент их компрессии на уровне БЗО.
Таким образом, к основным патогенетическим факторам, оказывающим влияние на выраженность объективных
неврологических симптомов у больных с МК I, относятся степень мальформации и сопутствующая СМ.
Нами было выявлено, что ГГС также оказывает влияние на выраженность
некоторых неврологических симптомов заболевания у больных с изолированной мальформацией.
По мере увеличения возраста больных с МК I нарастает выраженность
всех неврологических симптомов.
Для уточнения локализации пораженных структур мозга у больных, с МК I использованы методы КСВП на АС
и ССВП на стимуляцию срединного нерва.
Не выявлено взаимосвязи между выраженностью глазодвигательных симптомов и показателями вызванных потенциалов, что косвенно свидетельствует о редкой вовлеченности структур среднего мозга в патологический процесс.
Сопоставление выраженности кохлеарных и вестибулярно-мозжечковых симптомов показало прямую связь этих нарушений с большинством показателей КСВП на АС: увеличением латентного периода I пика и межпиковых интервалов I-III и III-V, уменьшением амплитуды I-III компонентов.
Наибольшая взаимосвязь определялась между этой группой симптомов и увеличением латентного периода I компонента, уменьшением амплитудных значений I и III пиков.
Таким образом, выраженность кохлеарных
и вестибулярно-мозжечковых

[Back]