Проверяемый текст
Крупина Наталья Евгеньевна. Неврологические аспекты мальформации Киари (Диссертация 2003)
[стр. 74]

74 4лГ h Iml % I *ч 1v *< Й I* cсвязанная с нарушением ликвородинамики на уровне выходов из IV желудочка.
У большинства больных с МК I определялась легко и умеренно выраженная гидроцефалия.
Гидроцефалия большой выраженности была выявлена лишь у 2 (3,6%) из 55 больных, имеющих гидроцефалию.
Во всех случаях окклюзионная и выраженная гидроцефалия определялась у больных с большой величиной мальформации (III группа) (рис.
5).
Кроме развития гидроцефалии боковых желудочков мозга, у больных с МК I определялись и другие признаки нарушений ликворных пространств головного мозга расширение надмозжечковой цистерны.

Расширение надмозжечковой цистерны, являющееся признаком наружной гидроцефалии, имелось у
48 (26,4%) из 182 больных с МК I.
Полученные данные позволяют говорить о том, что у больных с МК I нарушения ликвородинамики приводят к развитию не только внутренней, но и наружной гидроцефалии.
У
50 (27,5%) из 182 пациентов с МК I была выявлена СМ шейно-грудного отделов, в том числе у 1 (0,5%) сирингобульбия и СМ (рис.
6).
У всех пациентов СМ представляла из себя «гидромиелию», то есть расширение центрального канала спинного мозга на шейно-грудном уровне.

Во всех случаях сирингомиелическая киста не сообщалась с полостью IV желудочка, между
верхним полюсом сирингомиелической кисты и областью obex продолговатого мозга (вход из IV желудочка в центральный канал спинного мозга) имелись один или несколько сегментов спинного мозга с нерасширенным центральным каналом.
Таким образом, у всех больных имелась несообщающаяся СМ.

Верхний полюс сирингомиелической кисты, обычно, находился на уровне верхних сегментов цервикального отдела спинного мозга (С1-СЗ).
Сирингобульбия в единственном нашем наблюдении представляла из себя распространение сирингомиелической полости в продолговатый мозг.

Таким образом, МК I представляла из себя комплекс аномалий костей свода и основания черепа, вторичных деформаций структур мозгового ствола, IV желудочка и мозжечка, приводящих к формированию СМ и гидроцефалии.
V i
[стр. 151]

151 мозга (г = +0,234; Р = 0,001); с передней компрессией и деформацией продолговатого мозга зубовидным отростком С2 позвонка (г = +0,258; Р < 0,001); с опущением миндалин мозжечка ниже уровня БЗО (г = +0,191; Р = 0,01).
Полученные данные свидетельствуют о том, что, чем грубее деформации мозговых структур, тем более выражены нарушения ликвородинамики и выше степень гидроцефалии.
Кроме развития гидроцефалии боковых желудочков мозга, у больных с МК I определялись и другие признаки нарушений ликворных пространств головного мозга расширение надмозжечковой цистерны
(табл.
3.4).
Расширение надмозжечковой цистерны, являющееся признаком наружной гидроцефалии, имелось у
97 (26,6%) из 364 больных с МК I (рис.
3.11).
По мере нарастания выраженности патологии от I к III группе достоверно увеличивалась частота встречаемости наружной гидроцефалии.
Полученные данные позволяют говорить о том, что у больных с МК I нарушения ликвородинамики приводят к развитию не только внутренней, но и наружной гидроцефалии.
У
101 (27,7%) из 364 пациентов с МК I была выявлена СМ шейногрудного отделов, в том числе у 1 (0,3%) сирингобульбия и СМ (табл.
3.4).
Частота встречаемости СМ достоверно нарастала по мере увеличения степени МК I от I к III группе.
С помощью метода парных ранговых корреляций Spearman проведено изучение взаимосвязи между степенью выраженности мальформации и наличием сопутствующей СМ.
Сопоставление степени выраженности патологии и наличия СМ показало прямую связь (г = +0,30; Р < 0,001).
СМ встречалась с одинаковой частотой у лиц мужского и женского пола.
Однако, у больных с выраженной патологией (III группа) СМ достоверно чаще (Р < 0,05) определялась у мужчин, чем у женщин: у 15 (62,5 ± 9,9%) из 24 больных и у 31 (39,7 ± 5,5%) из 78 пациентов соответственно.
Сирингобульбия определялась у женщины с выраженной мальформацией (III группа).


[стр.,152]

152 У всех пациентов СМ представляла из себя «гидромиелию», то есть расширение центрального канала спинного мозга на шейно-грудном уровне (рис.
3.12).
Во всех случаях сирингомиелическая киста не сообщалась с полостью IV желудочка, между
верхушкой сирингомиелической кисты и областью obex продолговатого мозга (вход из IV желудочка в центральный канал спинного мозга) имелись один или несколько сегментов спинного мозга с нерасширенным центральным каналом.
Таким образом, у всех больных имелась несообщающаяся СМ
(рис.
3.13).
Верхний полюс сирингомиелической кисты, обычно, находился на уровне верхних сегментов цервикального отдела спинного мозга (С1СЗ).
Сирингобульбия в единственном нашем наблюдении представляла из себя распространение сирингомиелической полости в продолговатый мозг
(рис.
3.14).
Больные с МКI во всех группах имели сходные средние значения длины и ширины сирингомиелических полостей: средние значения длины кисты составили 10-15 сегментов, а ширины 5,0-7,0 мм.
Для оценки взаимосвязи между выраженностью МК I и параметрами сирингомиелических кист использован метод парных ранговых корреляций Spearman.
Нами не было выявлено связи выраженности МК I с длиной СМ (г = -0,120; Р = 0,231) и с шириной СМ (г = +0,152; Р = 0,128).
Таким образом, морфометрические параметры сирингомиелических кист не зависят от выраженности МК I.
В то же время, сопоставление параметров (длины и ширины) сирингомиелических кист между собой показало прямую связь (г = +0,398; Р< 0,001).
Проведен анализ частоты встречаемости аномалий и деформаций костей свода и основания черепа, шейного отдела позвоночника (табл.
3.6), а также мальформаций и деформаций структур головного мозга (табл.
3.7) у пациентов с МК I (п = 364) в зависимости от наличия сопутствующей СМ.
Как видно из табл.
3.6., у больных с МК I и сопутствующей СМ

[Back]