Проверяемый текст
Крупина Наталья Евгеньевна. Неврологические аспекты мальформации Киари (Диссертация 2003)
[стр. 89]

89 правило, одновременным увеличением латентного периода I компонента и снижением его амплитуды.
У
30 (29,4%) из 102 больных определялось увеличение межпикового интервала 1-Ш, у 24 (23,5%) уменьшение амплитуды III компонента КСВП на АС.
Увеличение межпиковых интервалов I-III и уменьшение амплитудных показателей III компонента нередко сочетаются и свидетельствуют о поражении стволовых акустических структур на медулло-понтинном уровне.

При анализе данных КСВП на АС 102 обследованных больных у 17 (16,7%) пациентов имелись увеличение межпикового интервала III-V, а у 31 (30,4%) уменьшение амплитуды V компонента.
Выявленные изменения показателей КСВП на АС свидетельствуют о поражении стволовых акустических структур на понто-мезенцефальном уровне.

Таким образом, у больных с МК I определялись функциональные поражения периферических и стволовых акустических структур (медулло-понто-мезенцефальных отделов).
Проведен анализ влияния сопутствующей СМ на изменения показателей КСВП на АС.
При сопоставлении показателей КСВП на АС у пациентов с изолированной МК I (п =
70) и с сопутствующей СМ (п = 32) не было выявлено отличий в частоте встречаемости больных, имеющих «нормальные» и односторонние патологические изменения показателей вызванных потенциалов.
Однако, двусторонние выраженные изменения показателей КСВП на АС достоверно чаще встречались у больных с сопутствующей СМ в сравнении с пациентами, имеющими изолированную мальформацию: у
2 (2,9 ± 11,9%) из 70 больных и у 13 (40,6 ± 13,6%) из 32 пациентов соответственно (Р < 0,05).
Билатеральные выраженные функциональные нарушения акустической системы чаще определялись у больных с сопутствующей СМ.

Сопоставление наличия ГГС и уменьшения амплитуды П1 компонента с помощью метода парных ранговых корреляций Spearman показало прямую связь (г = + 0,340; Р = 0,008).
Полученные данные свидетельствуют о том, что ' ГГС у больных с МК I способствует возникновению функциональных
t \
[стр. 191]

191 ранговых корреляций Spearman показало прямую связь (г = +0,488; Р = 0,0001).
Таким образом, выявленные изменения I компонента КСВП на АС свидетельствуют о частом поражении периферических звеньев акустической системы у больных с МК I и учащении таких изменений по мере нарастания величины патологии.
Кроме этого, поражение периферического отдела акустической системы характеризуется, как правило, одновременным увеличением латентного периода I компонента и снижением его амплитуды.
У
61 (29,9%) из 204 больных определялось увеличение межпикового интервала I-III, у 48 (23,5%) уменьшение амплитуды III компонента КСВП на АС.
Частота встречаемости выявленных изменений достоверно нарастала по мере увеличения выраженности патологии (табл.
3.21).
При сопоставлении увеличения межпикового интервала I-III и уменьшения амплитудных значений III пика с помощью метода парных ранговых корреляций Spearman выявлена прямая связь (г = +0,260; Р = 0,033).
Таким образом, увеличение межпиковых, интервалов I-III и уменьшение амплитудных показателей III компонента нередко сочетаются и свидетельствуют о поражении стволовых акустических структур на медулло-понтинном уровне.
Выявлено нарастание этих изменений по мере увеличения выраженности патологии.
При анализе данных КСВП на АС 204 больных у 33 (16,2%) пациентов имелись увеличение межпикового интервала III-V, а у 62 (30,4%) уменьшение амплитуды V компонента (табл.
3.21).
По мере увеличения выраженности мальформации отмечено достоверное нарастание частоты встречаемости изменений указанных параметров КСВП на АС.
Выявленные изменения показателей КСВП на АС свидетельствуют о поражении стволовых акустических структур на понто-мезенцефальном уровне
и о нарастании этих изменений по мере увеличения выраженности патологии.
Таким бразом, у больных с МК I определялись

[стр.,192]

192 функциональные поражения периферических и стволовых акустических структур (медулло-понто-мезенцефальных отделов).
Изучены изменения показателей КСВП на АС в зависимости от величины мальформации (табл.
3.20).
У больных I группы, в большинстве случаев, определялись неизмененные показатели вызванных потенциалов с нормальной формой и стабильностью компонентов КСВП на АС.
У больных II-III групп в сравнении с I достоверно реже определялись неизмененные показатели вызванных потенциалов и достоверно чаще двусторонние патологические изменения параметров КСВП на АС.
У больных с мальформацией большой величины (III группа) преобладали двусторонние выраженные изменения показателей с изменением формы ответов, а иногда и полной редукцией компонентов.
Таким образом, по мере увеличения степени мальформации имеет место нарастание функциональных нарушений в акустической системе.
Изучены особенности локализации патологических изменений КСВП на АС в зависимости от величины мальформации (табл.
3.21).
Нарушение функции нижне-стволовых акустических структур (медулло-понтинный уровень) были зарегистрированы у больных с различной выраженностью мальформации.
В отличие от этого, поражение периферических и стволовых акустических структур на понто-мезенцефальном уровне определялось только у пациентов с умеренно и грубо выраженной патологией (Н-Ш группы).
Кроме этого, у больных II-III групп патологические изменения показателей КСВП на АС на всех уровнях акустической системы встречались чаще, чем у больных с мальформацией небольшой величины (I группа).
Проведен анализ влияния сопутствующей СМ на изменения показателей КСВП на АС.
При сопоставлении показателей КСВП на АС у пациентов с изолированной МК I (п =
140) и с сопутствующей СМ (п = 64) не было выявлено отличий в частоте встречаемости больных, имеющих «нормальные», однои двусторонние патологические изменения

[стр.,193]

193 показателей вызванных потенциалов.
Однако, двусторонние выраженные изменения показателей КСВП на АС достоверно чаще встречались у больных с сопутствующей СМ в сравнении с пациентами, имеющими изолированную мальформацию: у
12 (8,6 ± 2,4%) из 140 больных и у 17 (26,6 ± 5,5%) из 64 пациентов соответственно (Р < 0,05).
Билатеральные выраженные функциональные нарушения акустической системы чаще определялись у больных с сопутствующей СМ.

При анализе влияния сопутствующей СМ на особенности локализации функциональных изменений было отмечено достоверное учащение поражения периферического звена акустических структур в виде уменьшения амплитуды I компонента КСВП на АС (табл.
3.22).
Кроме этого, у этих больных достоверно чаще встречались функциональные нарушения акустических структур на медулло-понтинном уровне в виде уменьшения амплитудных значений III пика и увеличения межпиковых интервалов I-IIL.Таким образом, у больных с МК I и сопутствующей СМ достоверно чаще, чем у больных с изолированной мальформацией выявлялись поражения периферических и нижне-стволовых отделов (медулло-понтинный уровень) акустической системы.
У пациентов с сопутствующей СМ также достоверно чаще было зарегистрировано нарушение внутристволового проведения на понто-мезенцефальном уровне в виде увеличения межпикового интервала III-V.
Сопоставление наличия ГГС и уменьшения амплитуды III компонента с помощью метода парных ранговых корреляций Spearman показало прямую связь (г = +0,338; Р = 0,008).
Полученные данные свидетельствуют о том, что ГГС у больных с МК I способствует возникновению функциональных
нарушений в центральных отделах акустической системы (медулопонтинный уровень).
Сопоставление с помощью метода парных ранговых корреляций Spearman возраста больных и следующих патологически измененных

[Back]