Проверяемый текст
Лагунов, Сергей Анатольевич; Оптовая торговля фармацевтической продукции в условиях транзитивной экономики (Диссертация 2002)
[стр. 116]

1997 г., то есть в 2,5 раза всего за 2 года.
Кроме того, сначала в крупных городах, а затем и повсеместно из фармацевтического бизнеса стали вытесняться неспециализированные предприятия (среди прочего, этому способствовало ужесточение процесса лицензирования фармацевтической деятельности).
Произошли и другие изменения.
С 1994 г.
для российских предприятий фармацевтической продукции отменили предельный уровень
рентабельности, и ценообразование на них стало полностью свободным от государственного вмешательства.
Новый порядок ценообразования вернул рентабельность производству и торговле отечественными лекарственными средствами.
К тому же выявились и специфические конкурентные преимущества этой деятельности: в силу размытости внутренней конкуренции и относительной дешевизны отечественных препаратов, по сравнению с импортными, работа оптовиков с отечественной продукцией стала более привлекательной.
С 1997 г, на отечественных предприятиях начался реальный рост
объемов производства, постепенный переход к рыночно ориентированной системе управления, изменилась ассортиментная политика и пр.

Наиболее крупные изменения в оптовой торговле фармацевтической продукцией произошли после событий 1998 г., среди основных из них следует упомянуть следующие:качественно новый уровень концентрации оптовой торговли лекарственных средств, предопределивших формирование по-настоящему крупных и способных активно влиять на рыночную ситуацию компаний;начало массового вторжения оптовых фирм в розничную торговлю лекарственными средствами, формирование аптечных сетей;повышение интереса к отечественным лекарственным средствам, установление более тесных связей с российскими производителями.
Ниша, которую в российской оптовой торговле рынка
фармацевтической промышленности первоначально заняли небольшие фирмы, была
[стр. 107]

107 С 1994 -1995 гг.
началось сокращение численности оптовых фирм за счет прекращения деятельности мелких компаний.
Так, в Москве число фармацевтических оптовиков снизилось с 1500 в 1995 г.
до 600 на начало 1997 г., то есть в 2,5 раза всего за 2 года.
Кроме того, сначала в крупных городах, а затем и повсеместно из фармацевтического бизнеса стали вытесняться неспециализированные предприятия (среди прочего, этому способствовало ужесточение процесса лицензирования фармацевтической деятельности).
Произошли и другие изменения.
С 1994 г.
для российских предприятий фармацевтической продукции отменили предельный уровень
нестабильности, и ценообразование на них стало полностью свободным от государственного вмешательства Новый порядок ценообразования вернул рентабельность производству и торговле отечественными лекарственными средствами.
К тому же выявились и специфические конкурентные преимущества этой деятельности: в силу размытости внутренней конкуренции и относительной дешевизны отечественных препаратов, по сравнению с импортными, работа оптовиков с отечественной продукцией стала более привлекательной.
С 1997 г.
на отечественных предприятиях начался реальный рост
объема производства, постепенный переход к рыночно ориентированной системе управления, изменилась ассортиментная политика и пр.
Однако по-настоящему крупные изменения в оптовой торговле произошли только после событий 1998 г., среди основных из них следует упомянуть следующие: качественно новый уровень концентрации оптовой торговли лекарственных средств, предопределивших формирование по-настоящему крупных и способных активно влиять на рыночную ситуацию компаний; начало массового вторжения оптовых фирм в розничную торговлю лекарственными средствами, формирование аптечных сетей;

[стр.,108]

108 повышение интереса к отечественным лекарственным средствам, установление более тесных связей с российскими производителями.
Ниша, которую в российской оптовой торговле рынка
медицинской промышленности первоначально заняли небольшие фирмы, была им, в принципе, не свойственна.
Концентрация данного бизнеса (доля рынка трех ведущих компаний-оггговиков) в странах, где фармацевтический рынок наиболее развит, выглядит следующим образом: Италия 28%, Испания 31%, Бельгия 40%, Германия 63%, США 65%, Великобритания 70%, Нидерланды 78%, Франция 86%.
В России соответствующая цифра перед кризисом 1998 г.
составляла лишь 16%, т.е.
была почти вдвое ниже по сравнению со странами с самой деконцентрированной оптовой торговлей.
По отношению же к большинству государств отставание в степени концентрации было 4-5 кратным.
Тем не менее, если проследить за темпами роста концентрации прямых импортных поставок крупнейшими российскими оптовыми компаниями, то он свидетельствует о значительных концентрационных процессах в российском оптовом секторе (за четыре последних года доля первых пяти крупнейших российских импортеров фармацевтической продукщт возросла с 18% в 1995 году до 43% в 2000 году).
Совершенно очевидно, что фирмы, входящие в эту «ведущую пятерку», стали весьма влиятельными и получили растущую возможность непосредственно оказывать влияние на рыночную ситуацию.
Это ядро формирующейся олигополии, которая уже сейчас влияет на менее крупные фирмы рынка, а в дальнейшем, вероятно, сможет воздействовать и на поставщиков.
В настоящий момент совершенно очевиден тот факт, что оптовая торговля лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на российском рынке сконцентрирована намного сильней, чем их производство.
Ведущие оптовики контролируют более 40% торговли, тогда как ведущие изготовители только 18% производства При сохране

[стр.,119]

ляться к фактическим издержкам, а в силу размытости внутренней конкуренции и относительной дешевизны отечественных препаратов, по сравнению с импортными, процесс повышения цен стал очевиден.
С 1997 г.
на отечественных предприятиях начался реальный рост объемов производства, постепенный переход к рыночно ориентированной системе управления, изменилась ассортиментная политика и пр.

Во многом кризис 1998 г.
предопределил ускорение переориентации предприятий, открыл новые рыночные ниши и горизонты.
Однако воспользоваться этим сумело меньшинство, да и только частично.
Это меньшинство пошло по пути наименьшего сопротивления увеличения производства устаревших ЛП, копирование разрекламированных средств, имеющих некорректное потребительское окружение, производство простейших препаратов и т.д.
В результате шансом, который был предоставлен рыночной ситуацией, воспользовались немногие.
Безусловно, активность отечественных предприятий, ценовая политика, новые предложения и т.д.
привели к тому, что практические все дистрибьюторы, ранее не обращавшие внимания на российские препараты, включили их в свой ассортимент, и в среднем доля отечественных препаратов колеблется в настоящее время у крупных и средних дистрибьюторов от 20 до 50%.
Ситуация конца 1999 г.
была довольно парадоксальна имело место расширение отечественного спектра лекарств при отсутствии выраженного расширения рынка в целом.
Востребованность же импортных ЛП не только не уменьшилась, а по многим позициям (особенно в связи с отсутствием производства российскими предприятиями разнообразного спектра жизненно важных ЛП, минимумом отечественного производства субстанций и вынужденным приобретением их за рубежом, что сказывается на перманентном увеличении конечной стоимости препарата и т.д.) возросла и имеет тенденцию к дальнейшему росту.
119

[Back]