Проверяемый текст
Слемзин, Александр Анатольевич; Формирование культуры делового общения будущих экономистов в процессе преподавания иностранного языка (Диссертация 2002)
[стр. 14]

14 семиотический и культурологический интерес к общению, который удовлетворялся в рамках социои психолингвистики.
В рамках этих научных направлений стало возможным связать коммуникативный акт с личностью участника общения, понять общение как феномен того или иного типа культуры.
Исключительная роль общения в развитии человеческого общества способствовала тому, что общение стало предметом исследования в философии с давних пор.
Большое внимание в ней уделено исследованию роли и значения общения в формировании и жизнедеятельности личности.
При этом характеризуются такие аспекты, как социализирующая и индивидуализирующая роли общения, его связь с антропологическим, социальным и психологическим аспектами жизни человека в обществе.
Общение признается важным средством совершенствования и взаимообогащения людей, путем приобщения к нравственным и другим социальным ценностям; способам познания людьми мира и т.д.
В
древнегреческой философии одним из центральных вопросов был вопрос о рассмотрении природы общения как выражения различных форм отношения в государстве и обществе.
В ней, в частности в сочинениях Платона и Аристотеля, можно найти анализ нескольких форм политических отношений, сопоставление совершенных и несовершенных форм политического общения и наброски политической формы отношений, наиболее существенные с их точки зрения (14).
Эти идеи затем нашли свое развитие в зарубежной социологии и психологии XIX и XX веков.
Французские философы (К.А.
Гельвеций, П.А.
Гольбах, Д.
Дидро, Ж.Ж.
Руссо, Анри де Сен-Симон) также исследовали природу человека и характер его общественных отношений.

Они пытались дать объяснение взаимодействию людей, разным способам организации деятельности и трудовых отношений, исходя из природы человека, а не из объективных отношений, господствующих в данном обществе.
Это отражает, на наш взгляд,
[стр. 15]

15 способствовала тому, что общение стато предметом исследования в философии с давних пор.
Большое внимание в ней уделено исследованию роли и значения общения в формировании и жизнедеятельности личности.
При этом характеризуются такие аспекты, как социализирующая и индивидуализирующая роли общения, его связь с антропологическим, социальным и психологическим аспектами жизни человека в обществе.
Общение признается важным средством совершенствования и взаимообогащения людей, путем приобщения к нравственным и другим социальным ценностям; способам познания людьми мира и т.д.
В
античной философии можно найти истоки многих идей, получивших затем свое развитие в зарубежной социологии и психологии XIX и XX веков.
В древнегреческой философии одним из центральных вопросов был вопрос о рассмотрении природы общения как выражения различных форм отношения в государстве и обществе.
Так, в сочинениях Платона и Аристотеля можно найти анализ нескольких форм политических отношений, сопоставление совершенных и несовершенных форм политического общения и наброски политической формы отношений, наиболее существенные с их точки зрения.
В эпоху Возрождения личность человека стала основным предметом исследования ученых различных областей.
Личность человека была объявлена высшей ценностью.
Это дало толчок к исследованию «нового, естественного» человека и общества как среды, в которой проявляется человеческая свобода.
Проблема отношения человека к богу, характерная для средневековья, в трудах философов-гуманистов была заменена проблемой отношения человека к человеку.
Французские философы (К.А.Гельвеций, П.А.Гольбах, Д.Дидро, Ж.Ж.
Руссо, Анри де Сен-Симон) также исследовали природу человека и характер его общественных отношений.

Общение, выражающее отношения людей, организуется, по их мнению, на основе интересов и потребно

[стр.,16]

16 сгей индивида, не связанных с объективными отношениями.
Так, например, по мнению П.А.
Гольбаха, основой объединения индивидов в общество является необходимость распределения взаимных услуг между ними [34].
Иными словами, французские философы пытались дать объяснение взаимодействию людей, разным способам организации деятельности, принципами организации трудовых отношений, исходя из природы человека, а не из объективных отношений, господствующих в данном обществе, что отражает односторонний подход к исследуемой проблеме.
Наиболее полный анализ проблемы общения прослеживается в философии Л.Фейербаха.
Как и французские философы, ЛФейербах проблемы общения рассматривал с позиций антропологического материализма Объясняя природу человека, его деятельность, характер отношений его к природе и другим людям, ЛФейербах придавал решающее значение непосредственным межличностным связям, эмоционально волевым отношениям между «Я» и «Ты», исключая при этом детерминированность этих отношений объективными социально-экономическими отношениями [196].
В философских учениях экзистенциализма, персонализма, философской антропологии фундаментальное значение имела постановка проблемы взаимоотношений между индивидами.
В процессе ее рассмотрения формировалась философская теория общения.
Тема общения или коммуникации проходит красной нитью через всё творчество Карла Ясперса, представителя экзистенциальной философии.
Подчёркивая необходимость общения в жизни человека, Ясперс говорит, что человеческий «разум требует беспредельной коммуникации, он сам тотальная воля к коммуникации» [222,442].
«Поскольку во времени мы не можем объективно обладать истиной как единой и вечной и поскольку наличное бытие возможно только наряду с другим наличным бытием, считает философ, экзистенция постигает себя лишь в сообществе с другой экзистенцией, коммуникация являет собой образ открытия истины во вре

[Back]