Проверяемый текст
Слемзин, Александр Анатольевич; Формирование культуры делового общения будущих экономистов в процессе преподавания иностранного языка (Диссертация 2002)
[стр. 20]

20 Таким образом, работами М.С.
Кагана и другими учеными было положено начало вывода понятия человеческого общения из чисто философских рамок на предметную область, связанную с решением культурологических проблем общества.
Для более полного освещения этого вопроса наряду с философскими аспектами мы анализируем в нашей работе психолого-педагогические подходы к решению данной проблемы.

Словарь социально-психологических понятий определяет общение как «межличностный или групповой процесс, в основе которого лежит обмен между людьми
определёнными результатами их психической деятельности усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами, установками».
Общение определяется также как сложный процесс становления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой
сгратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Анализируя различные толкования понятия «общение» в отечественной психологической науке, Б.Д.
Парыгин отмечает, что за многообразием его смысловых значений стоит реальная многогранность данного понятия.
Автор рассматривает общение как сложный процесс, который может выступать в одно и то же время и как способ проявления человеческой сущности, и как условие существования и органическая потребность отдельного человека, больших социальных общностей, и как источник информации, и как процесс взаимовлияния индивидов
[180,67].
Характеризуя роль общения в общественной жизни, В.М.
Бехтерев выделяет его функции как механизма осуществления совместной деятельности и формирования её коллективного субъекта, как условие сохранения и распространения индивидуального опыта, передачи его потомству, обеспечение исторической преемственности общественных ценностей.
Общение у В.М.
Бехтерева выступает как механизм объединения людей в
[стр. 18]

18 смотрению проблем общения, выявление его социокультурной детерминации, исследование структуры, функций, многообразия форм его существования.
С подобных позиций рассматривает философский аспект понятия «общение» М.С.
Каган.
Он затрагивает такую глобальную проблему как взаимоотношение различных культур.
Рассматривая проблему взаимоотношений культур, М.
С.
Каган берет за основу позицию Карла Ясперса.
Перенося идею «экзистенциальной коммуникации» с уровня межличностного на уровень отношений совокупных субъектов и культур, К.
Ясперс приходит к выводу, что проблема взаимопонимания, диалога различных культур, народов и религий жизненная необходимость [222, 95].
Во взаимоотношении культур одна культура может относиться к другой и как к некоему объекту, и как к подобному себе равноценному субъекту.
Примером первого случая М.
С.
Каган считает христианскую культуру средневековья, в которой наследие языческой культуры и памятники современной мусульманской культуры отвергаются и, за исключением отдельных фрагментов, нередко разрушаются.
Ренессансная же культура строится на диалогическом соотношении и с античной, и с христианскими культурами.
Она сопоставляет свои идеи с их идеями и пытается синтезировать эти различные позиции.
В общении культур, по мнению философа, не имеет значения вступает ли некая культура в диатог с современной ей культурой или с культурой прошедшей эпохи.
Произведения культуры бессмертны и позволяют вступать с ними в контакт, независимо от временных рамок их создания [80, 216].
Таким образом, работами М.
С.
Кагана и др.
было положено начало вывода понятия человеческого общения из чисто философских рамок на предметную область, связанную с решением культурологических проблем общества Для более полного освещения этого вопроса наряду с философскими аспектами мы анализируем в нашей работе психологопедагогические подходы к решению данной проблемы.


[стр.,19]

19 Словарь социально-психологических понятий определяет общение как «межличностный или групповой процесс, в основе которого лежит обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами, установками» [89, 55].
Общение определяется так же как сложный процесс становления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой
стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.[164, 244].
Сложно дать однозначное определение понятию «общение».
Анализируя различные толкования этого понятия в отечественной психологической науке, Б Д.
Парыгин отмечает, что за многообразием его смысловых значений стоит реальная многогранность данного понятия.
Автор рассматривает общение как сложный процесс, который может выступать в одно и то же время и как способ проявления человеческой сущности, и как условие существования и органическая потребность отдельного человека, больших социальных общностей, и как источник информации, и как процесс взаимовлияния индивидов
[147, 67].
Вопросы общения, взаимного влияния людей друг на друга занимают центральное место в социально-психологических исследованиях.
Так, значительное место они занимают в трудах В.М.
Бехтерева.
Характеризуя роль общения в общественной жизни, В.М.
Бехтерев выделяет его функции как механизма осуществления совместной деятельности и формирования её коллективного субъекта, как условие сохранения и распространения индивидуального опыта, передачи его потомству, обеспечение исторической преемственности общественных ценностей.
Общение у В.М.
Бехтерева выступает как механизм объединения людей в
группы, как условие социализации личности.
Характеризуя роль

[Back]