Проверяемый текст
Слемзин, Александр Анатольевич; Формирование культуры делового общения будущих экономистов в процессе преподавания иностранного языка (Диссертация 2002)
[стр. 29]

29 занимаясь философской теорией деятельности, приходит к выводу, что общение лежит в пределах деятельности, являясь одним из её составных видов [94].
Этого мнения придерживается и A.B.
Мудрик, который утверждает, что «с точки зрения педагогики выделение свободного общения как особого вида деятельности может быть признано весьма целесообразным» [164,39].
В науке существуют и несколько другие мнения на эту проблему.
Так Л.П.
Буева трактует общение как нечто принципиально иное, чем деятельность: «Деятельность и общение две взаимосвязанные, относительно самостоятельные, но не равноценные стороны единого (индивидуального и общественного) процесса
жизни»[33, 113].
По её мнению, в имеющихся исследованиях недооценивается социально-практический аспект общения, который проявляется, «не только в формировании индивидуального, но и группового, коллективного субъектов деятельности, в достижении необходимой организации и единства действий индивидов, входящих в группу и решающих её задачи» [там же, 111].
В связи с этим она рассматривает сущность, проявления и место социально-практического аспекта общения в широком
социальном контексте человеческого бытия.
Л.П.
Буева предприняла всесторонний анализ соотношения категорий общения и общественных отношений.
В результате она пришла к выводу, что «общение есть непосредственно наблюдаемая и переживаемая реальность и конкретизация общественных отношений, их персонификация, личностная форма»
[33, 116].
«Общественные отношения при этом составляют содержание процесса (действия объективных общественных законов и отношений), а общение его индивидуализированные формы»
[там же, 117].
Для нашего исследования представляет принципиальный интерес соотношение между понятиями «общение» и «деятельность», которое ярко выражено в научной дискуссии между учеными A.A.
Леонтьевым и Б.Ф.
Ломовым [138], [142].
С точки зрения А.Н.
Леонтьева, общение надо рассматривать как определённую сторону деятельности, так как оно
[стр. 30]

30 А.В.
Мудрик утверждает, что «с точки зрения педагогики выделение свободного общения как особого вида деятельности может быть признано весьма целесообразным» [133, 39].
В то же время Л.П.
Буева трактует общение как нечто принципиально иное, чем деятельность: «Деятельность и общение две взаимосвязанные, относительно самостоятельные, но не равноценные стороны единого (индивидуального и общественного) процесса
жизни»[27, 113].
По ее мнению, в имеющихся исследованиях недооценивается социальнопрактический аспект общения, который проявляется, «не только в формировании индивидуального, но и группового, коллективного субъектов деятельности, в достижении необходимой организации и единства действий индивидов, входящих в группу и решающих ее задачи» [55, 111].
В связи с этим она рассматривает сущность, проявления и место социальнопрактического аспекта общения в широком
социатьном контексте человеческого бьгтия.
Л.П.
Буева предприняла всесторонний анализ соотношения категорий общения и общественных отношений.
В результате она пришла к выводу, что «общение есть непосредственно наблюдаемая и переживаемая реальность и конкретизация общественных отношений, их персонификация, личностная форма»
[55, 116].
«Общественные отношения при этом составляют содержание процесса (действия объективных общественных законов и отношений), а общение его индивидуализированные формы»
[55, 117].
Острая дискуссия по вопросу соотношения между общением и деятельностью развернулась между А А.
Леонтьевым и Б.Ф.
Ломовым.
С точки зрения А.Н.
Леонтьева, [112], [114] общение надо рассматривать как определённую сторону деятельности, так как оно присутствует в любой деятельности в качестве её элемента Саму же деятельность можно пони[80].

[Back]