Проверяемый текст
Кузьменко Александр Валентинович. Предмет трудового права России: системно-юридический анализ (Диссертация 2002)
[стр. 37]

37 договорных и локальных методов регулирования трудовых отношений; значительное расширение в 60-е годы социального обеспечения и социального страхования, а также иных льгот и гарантий для работников.
Все это не могло не отражаться на структуре, характере и особенностях регулируемых трудовым правом общественных отношений и, естественно, требовало соответствующего пересмотра концепции предмета трудового
нрава.
Представляется небезынтересным рассмотреть отдельные примеры судебной практики данного исторического периода по вопросу предмета правового регулирования трудового права.
Возьмем Определение Верховного суда РСФСР от 28.05.1953г.
но делу №20-41-ГЗ но иску Кузнецова В.
П.
к Махачкалинскому винзаводу.
01.08.1946 г.
между Кузнецовым и Махачкалинским винзаводом в лице директора Боматова было заключено соглашение, по которому Кузнецов принял на себя ведение 1ражданских дел в порядке отдельных поручений за плату в размере, предусмотренном примечанием 1 к ст.
46 ГПК РСФСР.
23.03.1951 г.
гр-н Кузнецов обратился в суд с иском о взыскании 8437 р.
80 к.
за ведение 16 дел из расчета, указанного в соглашении.
Решением народного суда от 13 апреля 1951 г.
предъявленный иск был удовлетворен полностью.
05.05.1951 г.
со счета Махачкалинского винзавода списано в пользу Кузнецова 8437 р.
80 к.
Затем ответчику был восстановлен срок на подачу кассационной жалобы и определением судебной коллегии но гражданским делам Верхсуда Дагестанской АССР от 25.06.1951 г.
решение народного суда от 13.04.1951 г было отменено.
Дагестанский трест «Росглаввино» предъявил встречный иск к Кузнецову о возврате 8437 руб.
При последующем рассмотрении дела исковые требования истца удовлетворены частично, взыскано 1380 руб., встречный иск Дагестанского треста «Росглаввино» оставлен без
[стр. 77]

(примерно в этот же период); проведение в середине 60-х годов экономической реформы и связанное с этим расширение коллективнодоговорных и локальных методов регулирования трудовых отношений; значительное расширение в 60-е годы социального обеспечения и социального страхования, а также иных льгот и гарантий для работников.
Все это не могло не отражаться на структуре, характере и особенностях регулируемых трудовым правом общественных отношений и, естественно, требовало соответствующего пересмотра концепции предмета трудового
права.
Демократические процессы второй половины 50-х начала 60-х годов в СССР дали возможность ученым-юристам обратить внимание на то, что в трудовых отношениях, кроме отмеченных имущественных и организационных элементов, присутствует личный неимущественный элемент.
Это касалось отношений, связанных с прекращением трудового договора, переводом на другую работу, привлечением работников к материальной ответственности и т.д.
В отношениях же, связанных с привлечением к дисциплинарной ответственности, продвижением по работе, моральным поощрением работника личный неимущественный элемент является преобладающим.
Достаточно подробно этот аспект трудовых отношений был исследован М.И.Бару29.
Системное представление предмета трудового права в рамках концепции трудового и связанных с ним отношений в дальнейшем существенно модифицировалось.
Предметом научных дискуссий являлся вопрос, какие конкретно отношения следует считать «непосредственно связанными с процессом труда» и, следовательно, какие конкретно права и обязанности сторон следует включать в содержание трудового правоотношения, а какие в содержание правоотношений, тесно связанных с трудовым.
То, что одни авторы считали трудовым правоотношением, по ^ Бару М.И.
Имущественный и неимущественный элементы в трудовом правоотношении Н Правоведение.
1965.
№ 3; Он же.
Охрана трудовой чести по советскому чакомодатсльству.
М..
1966.
77

[Back]