Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 54]

единый мир культуры, интегрирующий в себе общечеловеческие ценности, но не менее прав и О.Шпенглер, подчеркивающий, что развитие культуры неотделимо от каждого народа и его национально-культурных традиций, каждого региона, каждой эпохи.
В рамках единых духовных ценностей культура сохраняет уникальность субкультур отдельных народов, регионов, социальных групп.
Как бы ни прогрессировали культурные коммуникации, самую высокую степень активного включения индивидов в духовное творчество может обеспечить лишь развитая культура конкретного района, конкретной общности, 3.
Сложный и противоречивый процесс становления и развития культуры неотделим от закономерностей филои онтогенеза.
В современных условиях на протяжении одной жизни чередуется несколько культурных эпох, и это обязывает формировать у человека способность воспринимать динамику времени, эффективно адаптироваться к определенной культурной среде.

Рассогласование между содержанием социально-культурного просвещения и объективными возможностями его восприятия на определенном этапе возрастного развития порою порождает иллюзию решения поставленной задачи.
Более того, в ряде случаев это отталкивает человека от определенных духовных ценностей и затрудняет возможность их постижения в будущем.
4.
В современной педагогике прочно утвердило себя понятие "функциональная грамотность", предполагающее способность человека использовать имеющиеся базовые знания во всех сферах жизнедеятельности.
Не менее актуальна сегодня и такая категория, как "функциональная культура", констатирующая, что личность не только усвоила совокупность определенных фундаментальных культурологических знаний, но и эффективно реализует их в профессионально-трудовой, общественно-политической и духовной сфере, в семье, быту и досуге, в общении и наедине с собой.
В обществе коллективного интеллекта и информационных технологий формирование культуры личности происходит в процессе социализации по
[стр. 16]

16 искусства.
Однако, общество XXI века не может опираться лишь на вершину духовных ценностей, оно обязано раскрыть все многообразие культурных процессов.
Сегодня не менее актуальным представляется процесс формирования умений и навыков повседневной, практической культуры, охватывающей широчайший диапазон жизнедеятельности – от культуры познания, культуры труда, культуры деловых и неформальных отношений, культуры общения, от проявляемой во всех сферах жизнедеятельности нравственной, экономической, политической, правовой, экологической, эстетической, физической культуры до культуры быта и досуга.
2.
Развитие экономики и культуры органически взаимосвязано, но внутренние закономерности их функционирования принципиально различны.
Научно-технический прогресс ломает границы государств, приводит к последовательному переходу от национальной экономики к планетарной.
Достижения техники и информатики можно и нужно без потерь переносить из страны в страну, из региона в регион.
В сфере духовной жизни это оказывается невозможным, т.к.
эстетические ценности непреложно требуют наличия определенных традиций, конкретной общности.
Прав Э.Тайлор, постулирующий единый мир культуры, интегрирующий в себе общечеловеческие ценности, но не менее прав и О.Шпенглер, подчеркивающий, что развитие культуры неотделимо от каждого народа, и его национально-культурных традиций, каждого региона, каждой эпохи.
В рамках единых духовных ценностей культура сохраняет уникальность субкультур отдельных народов, регионов, социальных групп.
Как бы ни прогрессировали культурные коммуникации, самую высокую степень активного включения индивидов в духовное творчество может обеспечить лишь развитая культура конкретного района, конкретной общности.
3.
Сложный и противоречивый процесс становления и развития культуры неотделим от закономерностей филои онтогенеза.
В современных условиях на протяжении одной жизни чередуется несколько культурных эпох, и это обязывает формировать у человека способность воспринимать динамику времени, эффективно адаптироваться к определенной культурной среде.

В то же время процесс инкультурации носит непрерывный характер и связан с сенситивными пиками развития.
От первых лет жизни ребенка, когда он осваивает основы общения и санитарно-гигиенической культуры, общество призвано соизмерять реальные возможности и способности к восприятию информации.
Мировая и отечественная возрастная психология и педагогика убедительно доказали, что дошкольники могут вполне успешно освоить технологию пения, танца или рисования.
Однако подростки в 5 и 6 классах, изучающие историю Древней Греции или Рима, еще не способны осмыслить сущность и подлинную ценность античной культуры, равно как старшеклассники в силу ограниченности жизненного опыта не в состоянии в полной мере оценить В.Шекспира, В.Гете, Ф.М.Достоевского или Л.Н.Толстого.
Рассогласование между содержанием социально-культурного просвещения и объективными возможностями его восприятия на определенном этапе возрастного развития порою порождает иллюзию решения поставленной задачи.
Более того, в ряде случаев это отталкивает человека от определенных духовных ценностей и затрудняет возможность их постижения в будущем.
4.
В современной педагогике.
прочно утвердило себя понятие «функциональная грамотность», предполагающее способность человека использовать имеющиеся базовые знания во всех сферах жизнедеятельности.
Не менее актуальна сегодня и такая категория, как «функциональная культура», констатирующая, что личность не только усвоила совокупность определенных фундаментальных культурологических знаний, но и эффективно реализует их в профессионально-трудовой, общественно-политической и духовной сфере, в семье, быту и досуге, в общении и наедине с собой.
В обществе коллективного интеллекта и информационных технологий формирование культуры личности происходит в процессе социализации посредством
образования, пропаганды научных знаний, вовлечения в духовное творчество, физкультуру, спорт, в другие виды социально-культурной активности.
Но культура – это

[Back]