Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 95]

учится фиксироваться в актах внимания на мыслеобразах культуры.
На этой стадии он пока учится слышать зовы Бытия культуры...
Очевидно, инкультурация тот этап созревания личности, когда она учится отвечать на зовы Бытия, выстраивая те или иные проекты целого.
В их основе лежит соотнесение человека (его ответов) и культуры, придание ей антропоморфно-экзистенциальных смыслов.
Именно их рождение непременное условие обретения культурой «проектов целостности».
И рождаются такие проекты как цепь инсайтов-озарений человека, ищущего ответы на зовы Бытия.
Только на этой третьей стадии возможна самореализация личности как творца «проектов» целостности культуры.
И только в такой деятельности личность обретает свой подлинный «культурный стержень», явленный в самосовершенствовании.
Общество и государство не имеют права сохранять при этом нейтралитет, а обязаны принять на себя: полное и научно обоснованное определение целей воспитания личности как субъекта культуры; совокупность знаний, умений и навыков, нравственно-эстетических и социально-психологических качеств человека и гражданина, которые необходимо формировать в процессе хоминизации, социализации и инкультурации; достижение органичного единства нравственного, гражданского, экономического, политического, трудового, правового, экологического воспитания; умственного, физического и эстетического развития личности; сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм воспитательного воздействия с учетом особенностей различных групп населения; обеспечение взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодополняющего характера процесса формирования культуры личности во всех сферах жизнедеятельности в труде, познании, общественно-политической жизни, быту, досуге;
[стр. 86]

86  удовлетворяются и последовательно обогащаются духовно-эстетические интересы и потребности людей.
Личность – автономная, саморазвивающаяся система.
Стержень ее формирования находится в ней самой.
Но общество и государство не только не имеют права сохранять при этом нейтралитет, а обязаны принять на себя:полное и научно обоснованное определение целей воспитания личности как субъекта культуры; совокупность знаний, умений и навыков, нравственноэстетических и социально-психологических качеств человека и гражданина, которые необходимо формировать в процессе хоминизации, социализации и инкультурации;достижение органичного единства нравственного, гражданского, экономического, политического, трудового, правового, экологического воспитания; умственного, физического и эстетического развития личности;сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм воспитательного воздействия с учетом особенностей различных групп населения;обеспечение взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодополняющего характера процесса формирования культуры личности во всех сферах жизнедеятельностив труде, познании, общественно-политической жизни, быту, досуге;  целенаправленное сочетание различных средств и методов информационнопросветительного воздействия с вовлечением людей в различные формы социальнокультурного творчества;  учет и социально-целесообразную коррекцию системы сложившегося влияния на общую культуру, нравственный облик и жизненную позицию каждого индивида;  всемерное стимулирование процессов самовоспитания и саморазвития личности.
Основным объектом и в то же время субъектом формирования культуры может быть общество, социальная общность, но в первую очередь – это личность как единство социального и индивидуального, как сложнейшая динамическая система, включенная в структуру разнообразных социальных связей и взаимозависимостей.
Прикладная культурология рассматривает становление личности как целостный процесс.
Она отвергает "атомистический" подход к человеку, ибо ни одно качество не формируется и не реализуется изолированно, а всегда выступает как проявление личности во всем ее диалектическом единстве и многообразии.
Поддерживая правомерность дифференцированного подхода к различным группам населения и отдельным лицам при решении конкретных культуросозидающих задач, прикладная культурология исходит из того, что эффективность формирования культуры находится в прямой зависимости от комплексности этого процесса, от достижения такого положения, когда каждая социально-культурная акция органически переплетается со всей системой воспитания и способствует решению единых кардинальных целей формирования и развития личности.
Примером этого, в частности, служит социально-культурная деятельность, природа которой предопределяет широчайшее разнообразие средств, методов и форм рациональной организации информационно-просветительного воздействия и включения людей в культурное творчество.
Разработка средств, методов и форм социально-культурной деятельности осуществлялась с помощью Г.М.Бирженюка, Е.Ю.Кудиновой, И.Г.Мюльбейер, В.А.Писанко, В.В.Попова и Т.В.Рябовой.
Результаты их исследований, выполненных под руководством автора, отражены в соответствующих диссертациях99 .
99 См.
Бирженюк Г.М.
Единство общих и специфических принципов деятельности культурнопросветительных учреждений.
Автореф.
дис.
...
канд.
пед.
наук.
Л., 1980.
19 с.; Кудинова Е.Ю.
Особенности реализации социальных функций советского клуба на разных этапах его развития.
Автореф.
дис.
...
канд.
пед.
наук.
Л., 1987.
16 с.; Мюльбейер И.Г.
Культурно-просветительная работа в системе формирования эстетической культуры молодежи.
Автореф.
дис.
...
канд.
пед.
наук.
Л., 1988.
16 с.; Писанко В.А.

[Back]