Проверяемый текст
Елеференко, Игорь Олегович; Формирование эмпатийности у студентов творческих специальностей (Диссертация 2005)
[стр. 22]

22 собственным.
Чувственное восприятие и распознавание чужого внутреннего состояния происходит в одном неразделимом акте.
При восприятии чужого выражения субъект испытывает тенденцию воспроизвести его, у него актуализируются ощущения, соответствующие этому состоянию.
Т.
Липпс приходит к заключению, что знание субъекта о состоянии сознания объекта основывается на вчувствовании или потребности в подражании и потребности в выражении, которые и образуют вчувствование.
И это вчувствование всегда заключает в себе тенденцию к непосредственному сопереживанию (51).
Т.
Шибутани и Дж.
Морено также интерпретировали эмпатию как вчувствование
(51).
В советскую психологию термин «эмпатия» был введен только в начале 70-х годов прошлого века Т.П.
Гавриловой, и поначалу собственно эмоциональная трактовка эмпатии была преобладающей
(51).
Т.П.
Гаврилова, описывая историю становления понятия эмпатии, отмечает: «Традиционно проблемы, связанные с понятием эмпатии, были объектом изучения философских дисциплин этики и эстетики.
Само это понятие восходит к этическому понятию симпатии (Выделение Гавриловой Т.П.) (А.
Смит, Г.
Спенсер, А.
Шопенгауэр) и понятию вчувствования, возникшему в немецкой философии и эстетике (Т.
Липпс)»
(51, С.147).
Понятие «симпатия» (от греческого «pathos» «чувство», приставка «syn» означала «с») чувствовать с кем-то, сочувствовать.
Наряду со словами «симпатия» в греческом языке употреблялось
слово «эмпатейя» («чувствовать в») вчувствоваться.
Это слово существовало еще в 1 г древнегреческой философии и трактовалось у стоиков как духовная объективная общность всех вещей, в силу которой люди сочувствуют друг другу, а также переживание человеком своего единства с природой.
То есть понятием «симпатия» определялось эмоциональное заражение (низшая форма) и сочувствие, сопереживание, отзывчивость (высшая форма) (51.
С.147).
\
[стр. 24]

24 1.2.
Теоретико-педагогический анализ сущности и содержания формирования эмпатийности Развитие представлений об эмпатии идет от понимания эмпатии как реагирования чувствами на чувства к аффективно-когнитивному процессу понимания внутреннего мира другого в целом.
Далее к интегративному подходу, рассматривающего эмпатию как сложное явление, включающее адекватное понимание, эмоциональный отклик и содействие переживаниям партнера.
Сам термин пришел в научную психологию в начале XX века из философии.
Словом «эмпатия» Э.
Титченер перевел немецкое слово «Einfuhlung» «вчувствоваться в ...», которым Т.
Липпс (1903), в своей концепции эстетического воспитания описывал процесс понимания произведений искусства, объектов природы, а позже и человека [63].
Т.
Шибутани и Дж.
Морено также интерпретировали эмпатию как вчувствование.

В советскую психологию термин «эмпатия» был введен только в начале 70-х годов прошлого века Т.П.
Гавриловой, и поначалу собственно эмоциональная трактовка эмпатии была преобладающей
[63].
Гаврилова Т.П., описывая историю становления понятия эмпатии, говорит: «Традиционно проблемы, связанные с понятием эмпатии, были объектом изучения философских дисциплин этики и эстетики.
Само это понятие восходит к этическому понятию симпатии (.Выделение Гавриловой Т.П.) (А.
Смит, Г.
Спенсер, А.
Шопенгауэр) и понятию вчувствования, возникшему в немецкой философии и эстетике (Т.
Липпс)»
[63.С.147].
Понятие «симпатия» (от греческого «pathos» «чувство», приставка «syn» означала «с») чувствовать с кем-то, сочувствовать.
Наряду со словами «симпатия» в греческом языке употреблялось
«эмпатейя» («чувствовать в») вчувствоваться, существовало еще в древнегреческой

[Back]