Проверяемый текст
Елеференко, Игорь Олегович; Формирование эмпатийности у студентов творческих специальностей (Диссертация 2005)
[стр. 25]

25 В.
Штерн [1915г.] объяснял механизм развития сочувствия эмоциональным заражением и подражанием ребенка взрослым.
И также как и
Т.
Рибо, и их предшественники, связывал симпатию с альтруистическим поведением, решая важнейшую психолого-педагогическую проблему взаимосвязи переживания и поведения.
Эти ученые положили начало изучению генезиса симпатии, ее проявлении.
«Так к началу века в европейской философии, а затем и психологии сложилась теория симпатии, ее происхождения и развития.
Затем теоретические и экспериментальные поиски в этом направлении велись уже по преимуществу в русле американской психологии»
(51, С.149).
Первыми на понятие симпатии обратили свое внимание социальные психологи
В.
МакДауголл и Ф.
Олпорт (227; 212).
В.
МакДауголл [1889г.] считал, что симпатия аффективный процесс, осуществляемый по типу заражения или индукции и вызванное видом страдания другого человека «стремится разрешиться» альтруистическим действием для облегчения страдания (227).
Ф.
Олпорт [1924г.] возражал против понимания симпатии как аффективного процесса, так как: разделение эмоций предполагает высокий уровень психического развития, что противоречит инстинктивному характеру заражения, каким представлял его В.
МакДауголл
в экспериментах В.
МакДауголла менее чем 50% испытуемых заражаются экспрессивно выраженными эмоциями, но, если эта способность универсальна, то она должна быть всеобщей.
Многие испытуемые реагировали осознанно, что противоречит пониманию симпатии как чисто аффективного процесса;
очевидно, что люди способны заражаться не только переживаниями других людей, но и сама ситуация может вызвать у них эмоциональный отклик, что не учитывалось В.
МакДауголлом.
Кроме того, теория В.
МакДауголла не объясняет роли опыта в возникновении симпатии.
По мнению Ф.
Олпорта, симпатия часть эмоционального опыта субъекта, обусловленная сигналом переживанием, наблюдаемым у объекта.
[стр. 26]

26 Под влиянием идей дарвинизма появились работы Кропоткина и Фореля, в которых эмоции животных отождествлялись с человеческими.
Прейер В.
в соответствии с идеей о единстве онтогенеза и филогенеза была высказана мысль о биологическом происхождении и наследственной передаче ребенку чувства сопереживания.
Селли Дж.
трактовал реакцию сочувствия младенца своей матери как врожденное рефлекторное отражение экспрессивных проявлений близкого человека.
Шелер М.
выявлял специфику симпатии как подлинной формы отношений между людьми на основании того, что симпатия не только соучастие, разделение чувств другого, а интенциональный акт, направленный на познание личности другого как высшей ценности.
Проявление в акте симпатии, любви важнее социальных последствий приобщения к бытию других людей.
В акте симпатии осуществляются потенциальные возможности человека от низшего уровня (вегетативного) к высшему (духовному), вплоть до космического чувства.
Фрейд 3., анализируя вчувствования, сделал вывод, что проникновение в механизм этого процесса даст возможность понять сложнейшие пути «соприкосновения с душевной жизнью другого человека», предполагая, что соучастие в эмоциональном состоянии другого осуществляется через механизм заражения или подражания.
Рибо Т., Валлон А., Мерфи Л.
придерживались мысли о том, что эмпатия развивается от низших инстинктивных форм до высших социальных чувств.
Штерн В.
объяснял механизм развития сочувствия эмоциональным заражением и подражанием ребенка взрослым.
И также как и
Рибо Т., и их предшественники, связывали симпатию с альтруистическим поведением, решая важнейшую психолого-педагогическую проблему взаимосвязи переживания и поведения.
Они положили начало изучению генезиса симпатии, ее проявлений.


[стр.,27]

27 «Так к началу века в европейской философии, а затем и психологии сложилась теория симпатии, ее происхождения и развития.
Затем теоретические и экспериментальные поиски в этом направлении велись уже по преимуществу в русле американской психологии»
[63.С.149].
Первыми на понятие симпатии обратили свое внимание социальные психологи
МакДауголл D.
и Олпорт Ф.
МакДауголл В.
считал, что симпатия аффективный процесс, осуществляемый по типу заражения или индукции и вызванное видом страдания другого человека «стремится разрешиться» альтруистическим действием для облегчения страдания.

Олпорт Ф.
возражал против понимания симпатии как аффективного процесса, так как:
1) разделение эмоций предполагает высокий уровень психического развития, что противоречит инстинктивному характеру заражения, каким представлял его В.
МакДауголл;
2) в экспериментах В.
МакДауголла менее чем 50% испытуемых заражаются экспрессивно выраженными эмоциями, но, если эта способность универсальна, то она должна быть всеобщей.
Многие испытуемые реагировали осознанно, что противоречит пониманию симпатии как чисто аффективного процесса;
3) очевидно, что люди способны заражаться не только переживаниями других людей, но и сама ситуация может вызвать у них эмоциональный отклик, что не учитывалось В.
МакДауголлом.
Кроме того, теория В.
МакДауголла не объясняет роли опыта в возникновении симпатии.
По мнению Ф.
Олпорта, симпатия часть эмоционального опыта субъекта, обусловленная сигналом переживанием, наблюдаемым у объекта.

Олпорт Ф.
придавал огромное значение симпатии, подчеркивая ее большое социальное значение, считая ее основной функцией улучшение отношений между людьми, облегчение их взаимопонимания.

[Back]