Проверяемый текст
Елеференко, Игорь Олегович; Формирование эмпатийности у студентов творческих специальностей (Диссертация 2005)
[стр. 43]

43 Аналогичная техника К.
Роджерса описывается как техника отражения
переживаний.
Но К.
Роджерс утверждает и мы согласны с ним, что: «Умелый терапевт ощущает мир клиента, как если он был его собственным, но без какой-либо утраты этого качества «как если бы», что «как если бы» качество утрачивается, то мы имеем дело с состоянием «идентификации», «как только эмпатия превращается в идентификацию, консультант уже больше не способен полно понимать клиента, поскольку для того, чтобы делать это, необходимо, чтобы он сохранял свою объективность»
(156).
Т.
Мерри, английский ученый, последователь К.
Роджерса, специалист в области личностно-центрированного похода прямо указывал на данную способность эмпатии: «...
она позволяет нам войти в личный эмоциональный мир другого человека, как если бы мы были этим другим человеком (без утраты;качества
«как если бы» (228).
В своей теории личности К.
Роджерс различает две системы регуляции поведения: организм, стремящийся сохранить и усилить себя, и «Я» личности особую область в поле опыта индивида, складывающуюся из системы
восприятий и оценок личностью своих черт и отношений к миру.
При жесткой структуре «Я» не согласующийся с ней опыт воспринимается как угроза личности и при своем осознании либо подвергается искажению, либо отрицается.
Цель ненаправленной психотерапии так перестроить структуру «Я» личности, чтобы-она стала гибкой, открытой по отношению ко всему опыту
(156).
«Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с
сохранением эмоциональных и смысловых оттенков.
Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто».
Так, ощущаешь радость или боль другого, как он ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает.
Но обязательно должен оставаться
оттенок «как будто»: как будто это я радуюсь или огорчаюсь.
Если этот оттенок исчезает, то возникает состояние идентификации» (155).
[стр. 40]

терапевта позволяет клиенту увидеть все в новом свете и организовать, упорядочить его хаотический опыт» [Там же].
Аналогичная техника К.
Роджерса описывается как техника отражения
переживании.
Но К.
Роджерс утверждает и мы согласны с ним, что: «Умелый терапевт ощущает мир клиента, как если он был его собственным, но без какой-либо утраты этого качества «как если бы», что «как если бы» качество утрачивается, т о мы имеем дело с состоянием «идентификации», «как только эмпатия превращается в идентификацию, консультант уже больше не способен полно понимать клиента, поскольку для того, чтобы делать это, необходимо, чтобы он сохранял свою объективность»
[140.С.85-86].
Мерри Т., английский ученый, последователь К.
Роджерса, специалист в области личностно-центрированного похода прямо указывал на данную способность эмпатии: « ...
она позволяет нам войти в личный эмоциональный мир другого человека, как если бы мы были этим другим человеком (без утраты
качества «как если бы») [230.С.13].
В своей теории личности К.
Роджерс различает две системы регуляции поведения: организм, стремящийся сохранить и усилить себя, и «Я» личности особую область в поле опыта индивида, складывающуюся из системы
восприятии и оценок личностью своих черт и отношении к миру.
При жесткой структуре «Я» не согласующийся с ней опыт воспринимается как угроза личности и при своем осознании либо подвергается искажению, либо отрицается.
Цель ненаправленной психотерапии так перестроить структуру «Я» личности, чтобы она стала гибкой, открытой по отношению ко всему опыту
[233].
Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с охранением эмоциональных и смысловых оттенков.
Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто».
Так, ощущаешь радость или боль другого, как он ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает.
Но обязательно должен оставаться

[Back]