Проверяемый текст
Елеференко, Игорь Олегович; Формирование эмпатийности у студентов творческих специальностей (Диссертация 2005)
[стр. 44]

44 Для формулировки своего современного представления К.
Роджерс опирался на понятие состояния, или переживания
как было введено Гендлиным, обогатившее его представление в целом ряде пунктов, по собственному признанию К.
Роджерса
(219).
Гендлин считает, что в любой момент времени человек испытывает состояния, к которым он может многократно обращаться в процессе поиска их смысла.
Они служат своего рода субъективным ориентиром в этом поиске
(219).
X.
Кохут отмечал: «Способность к эмпатии, по-видимому, связана с развитием довербальных взаимодействий между матерью и ребенком, когда желания и потребности совпадают с реакциями на них.
Возможность подобных совпадений является важнейшей предпосылкой аналитической практики.
В аналитической ситуации эмпатия является следствием свободно парящего внимания и развитой автономии аналитика, представляющей собой важный компонент его рабочего Я.
Аналитик не должен относиться к эмпатии как к мистическому или трансцендентному феномену.
Вербальная и невербальная активность пациента, его аффекты во время аналитической работы вызывают у аналитика резонирующие, так сказать, параллельные состояния.
Самовосприятие или интроспекция аналитика становится в таком случае источником информации о пациенте.
Эмпатия, следовательно, представляет собой временную и частичную регрессию Я, обеспечивающую легко обратимую идентификацию с анализируемым и тем самым служащую аналитическому процессу.
Эмпатия может возникать в отсутствие вербальной коммуникации и понимания; в таких условиях она проявляется как реакция на переживание утраты аналитических взаимоотношений.
Эмпатия процесс предсознательный, автоматический и «беззвучный».
Она сосуществует с другими, более объективными способами получения информации о чувствах и поведении пациента.
Чтобы добиться полного аналитического понимания, непосредственные, эмпатические впечатления должны соотноситься и интегрироваться с другой информацией.
Таким
[стр. 41]

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВИВЯ ИОТЕ5СА IЬА f ИТ оттенок «как будто»: как будто это я радуюсь или огорчаюсь.
Если этот оттенок исчезает, то возникает состояние идентификации» [233].
Для формулировки своего современного представления К.Роджерс опирался на понятие состояния, или переживания,
(experiencing), как оно было введено Гендлиным [223], которое обогатило его представление в целом ряде пунктов, по собственному признанию К.
Роджерса.

Суммируя кратко, Гендлин считает, что в любой момент времени человек испытывает состояния, к которым он может многократно обращаться в процессе поиска их смысла.
Они служат своего рода субъективным ориентиром в этом поиске.

Эмпатичный терапевт проницательно улавливает смысл состояния, переживаемого пациентом в данный конкретный момент, и указывает на этот смысл, чтобы помочь пациенту сконцентрироваться на нем и побудить пациента к дальнейшему более полному и беспрепятственному переживанию.
С точки зрения психотерапии и консультирования проблему эмпатии в контексте развития профессиональных качеств необходимо рассматривать психодраму Дж.
Морено, гештальтерапию Польстеров, исследования А.
Айви и М.
Айви, П.
Холмс и М.
Кар.
Хоффман М.Л.
в статье «Эмпатия: справедливость и моральное суждение» пишет следующее: «В зависимости от ситуации у личности могут возникать еще и эмпатийный гнев, чувство вины, эмпатийная несправедливость, а также сложные комбинации перечисленных чувств.
Все эти чувства играют важную роль в формировании нравственных убеждений личности и ее представлений о справедливости [179.С.11].
Марсиа Дж.
в статье «Эмпатия и психотерапия» ставит вопрос о роли эмпатии в индивидуальном развитии полноценной личности [Там же.С.11].
Далее он продолжает: «В связи «мать-дитя», постепенное уменьшение ответов матери на тончайшие оттенки реакции ребенка играет позитивную

[Back]