Проверяемый текст
Елеференко, Игорь Олегович; Формирование эмпатийности у студентов творческих специальностей (Диссертация 2005)
[стр. 47]

47 предназначения, трудностей.
Эта этика предполагает глубинное
1 проникновение в законы экологии, во взаимосвязь всех явлений, во взаимосвязь всего живого и в зависимость человека от природы.
Она
V предполагает знание экологии, эволюции, понимание важной роли всего живого в обеспечении жизни на Земле» (175, С.30).
«Этика сочувствия, эмпатия как одна из множеств экологических этик поможет человеку объективнее относится к живой природе»
(175, С.31).
К середине 50-х гг.
XX в.
представление об аффективно-когнитивной природе процесса эмпатии было дополнено и углублено введением коммуникативного компонента.

К.
Роджерс, С.
Труакс определяют коммуникативный компонент как способность передавать партнеру понимание его переживаний или его внутренней ситуации.
С.
Дэниш, Н.
Каган говорят о способности отслеживать и описывать И \ А * { внутренний мир другого в понятных для него словах.
Т.
Киф в свою модель эмпатического процесса включает этап точной передачи другому возникших по его поводу чувств в вербальной и невербальной формах (51).
Психологи Г.
Барретт-Леннард, В.
Айкес и др.
выделяют три последовательные фазы, присущие эмпатии как психическому процессу восприятие и резонанс слушателя, этап эмпатического понимания; экспрессивное сообщение о возникновении состояния другого человека; этап эмпатической коммуникации.
На социально-психологическом уровне проявление эмпатии связано с общественным бытием людей и реализации потребности в общении.
Проведенный анализ разновидностей интерперсонального взаимодействия позволяет выделить ряд факторов, определяющих понимание состояний и мотивов поведения объектов социальной природы: интонирование, мимика, пантомимика и вербальный компонент %
[стр. 47]

Земле.
«В этике эмпатии не требуется любовь ко всем созданиям живой природы, и тем более благоговение перед всеми формами жизни, нужно глубокое понимание их незаменимости, необходимости.
Но (мелкие животные, в том числе насекомые, черви и пр.) их жизнь нужна и бесценна для природы, они не могут быть заменены другими животными.
Для них нельзя создавать другие, более благоприятные, щадящие условия жизни.
Новая экологическая этика эмпатии, сочувствия, отличается от других тем, что она более объективна и диалектична.
Сочувствие, сопереживание это глубокие чувства, основанные на понимании других форм жизни, их предназначения, трудностей.
Эта этика предполагает глубинное
проникновение в законы экологии, во взаимосвязь всех явлений, во взаимосвязь всего живого и в зависимость человека от природы.
Она
предполагает знание экологии, эволюции, понимание важной роли всего живого в обеспечении жизни на Земле» [189.С.30].
«Этика сочувствия, эмпатия как одна из множеств экологических этик поможет человеку объективнее относится к живой природе»
[189.С.31].
Выводы по параграфу Проведенный анализ позволяет определить эмпатию как процесс сопереживания, включение в эмоциональное состояние другого человека, а способность к эмпатии, эмпатическую способность как предрасположенность к пониманию переживаний другого человека.
В результате анализа выделены важнейшие характеристики эмпатии: эмпатия выступает как один из определяющих факторов (детерминант) поведения, характеризующих такой его аспект, как альтруизм поведения; эмпатия это специфическая эмоциональная форма познания, основным объектом которого является человек.
47

[стр.,49]

49 1.3.
Ценностные и коммуникативные аспекты формирования эмпатийности К середине 1950-х гг.
представление об аффективно-когнитивной природе процесса эмпатии было дополнено и углублено введением коммуникативного компонента.

Роджерс К., Труакс С.
определяют коммуникативный компонент как способность передавать партнеру понимание его переживаний или его внутренней ситуации.

Дэниш С., Каган Н.
говорят о способности отслеживать и описывать внутренний мир другого в понятных для него словах.
Киф Т.
в свою модель эмпатического процесса включает этап точной передачи другому возникших по его поводу чувств в вербальной и невербальной формах
[123].
Такое расширенное и углубленное понимание эмпатии означает, что при отсутствии коммуникативного компонента нельзя говорить об эмпатии.
Акт эмпатии может состояться только тогда, когда ваш собеседник чувствует, что вы его понимаете, видите, слышите.
И это он может узнать по тому, что вы говорите, делаете, по вашей мимике, пантомимике, жестам, не говоря уже о конкретных поступках.
Такое представление об эмпатии раскрывает широкие возможности для развития эмпатии через обучение специальным способам понимания другого человека.
Желтухина М.Р., исследуя проблему тропологической суггестивности масс-медиального дискурса в языке СМИ, выделяет один из факторов речевого воздействия как психологически-эмоциональное речевое воздействие на адресата: А) убеждение (логические аргументы) опора на сознание, разум,

[стр.,51]

обращение к другому для проверки своих впечатлений и внимательное прислушивание к получаемым ответам.
Вы доверенное лицо для другого.
Указывая на возможные смыслы переживаний другого, вы помогаете ему переживать более полно и конструктивно.
Быть с другим таким способом означает на некоторое время оставить в стороне свои точки зрения и ценности, чтобы войти в мир другого без предвзятости.
В некотором смысле это означает, что вы оставляете в стороне свое «я».
Это могут осуществить только люди, чувствующие себя достаточно безопасно в определенном смысле: они знают, что не потеряют себя в порой странном или причудливом мире другого и что они смогут успешно вернуться в свой мир, когда захотят.
В интерперсональных отношениях понимание человека человеком имеет свою специфику.
Объект познания предстает перед познающим как совокупность чувственных признаков и поведенческих актов.
Субъект познания, проникая в его внутреннюю сущность, как бы читает эту латентную сторону другого человека.
При этом сам познающий своими предметно-практическими, экспрессивными, речевыми актами стимулирует объект познания обнажать его скрытые стороны.
Результат понимания вербализуется, а сам процесс осуществляется через социальное взаимодействие, когда на основе личных переживаний и обобщенного общественного опыта устанавливаются различные взгляды на ситуацию или познаваемый объект [Н.
Geissier, 1981], т.е.
имеет место децентрация субъекта познания.
К психологическим механизмам понимания человека относятся социальная перцепция, идентификация, проекция, интуиция, каузальная атрибуция, инсайт, эмпатия.
Проведенный анализ разновидностей интерперсонального взаимодействия позволяет выделить ряд факторов, определяющих понимание состояний и мотивов поведения объектов социальной природы: интонирование, мимика, пантомимика и вербальный компонент
взаимодействия.
С участием всех перечисленных составляющих и происходит понимание.
То есть весь основной набор, инструментарий, 51

[Back]