Проверяемый текст
Елеференко, Игорь Олегович; Формирование эмпатийности у студентов творческих специальностей (Диссертация 2005)
[стр. 48]

48 взаимодействия.
С участием всех перечисленных составляющих и * происходит понимание.
Акт эмпатии может состояться только тогда, когда ваш собеседник чувствует, что вы его понимаете, видите, слышите.
И это он может узнать по тому, что вы говорите, делаете, по вашей мимике, пантомимике, жестам, не говоря уже о конкретных поступках.

I Такое представление об эмпатии раскрывает широкие возможности для развития эмпатии через обучение специальным способам понимания другого человека.
М.Р.
Желтухина, исследуя проблему тропологической суггестивности масс-медиального дискурса в языке СМИ, выделяет один из факторов речевого воздействия «...как психологически-эмоциональное речевое' воздействие на адресата: А) убеждение (логические аргументы) опора на сознание, разум, Б) внушение (эмоциональные аргументы) аппеляция к эмоциям, и , приведение адресата в нужное для целей адресата психическое состояние (Аристотель).
Эмоциональное воздействие объясняется сложившимися установками (неосознаваемой «готовности субъекта к определенной форме реагирования, его модусом, целостным состоянием» (Узнадзе))
и влияет на создание новых установок и стереотипов как прочно укоренившихся отношений к однородным и похожим явлениям, коррекцию ценностей.
Механизм
суггестивности = когниция + эмоция» (69, С.60).
Проявление эмпатии означает, что линия поведения другого принимается в расчет, к ней проявляется сочувствие (или сопереживание), но своя собственная стратегия поведения строится совсем по-другому.
Одно
4 дело понять воспринимаемого человека, встав на его позицию, другое дело ¥ ; понять его (сопереживать ему), приняв в расчет его точку зрения, сочувствуя ! ей (133, С.34).
I г 1 f Г л
[стр. 49]

49 1.3.
Ценностные и коммуникативные аспекты формирования эмпатийности К середине 1950-х гг.
представление об аффективно-когнитивной природе процесса эмпатии было дополнено и углублено введением коммуникативного компонента.
Роджерс К., Труакс С.
определяют коммуникативный компонент как способность передавать партнеру понимание его переживаний или его внутренней ситуации.
Дэниш С., Каган Н.
говорят о способности отслеживать и описывать внутренний мир другого в понятных для него словах.
Киф Т.
в свою модель эмпатического процесса включает этап точной передачи другому возникших по его поводу чувств в вербальной и невербальной формах [123].
Такое расширенное и углубленное понимание эмпатии означает, что при отсутствии коммуникативного компонента нельзя говорить об эмпатии.
Акт эмпатии может состояться только тогда, когда ваш собеседник чувствует, что вы его понимаете, видите, слышите.
И это он может узнать по тому, что вы говорите, делаете, по вашей мимике, пантомимике, жестам, не говоря уже о конкретных поступках.

Такое представление об эмпатии раскрывает широкие возможности для развития эмпатии через обучение специальным способам понимания другого человека.

Желтухина М.Р., исследуя проблему тропологической суггестивности масс-медиального дискурса в языке СМИ, выделяет один из факторов речевого воздействия как психологически-эмоциональное речевое воздействие на адресата: А) убеждение (логические аргументы) опора на сознание, разум,

[стр.,50]

50 Б) внушение (эмоциональные аргументы) аппеляция к эмоциям и приведение адресата в нужное для целей адресата психическое состояние (Аристотель).
Эмоциональное воздействие объясняется сложившимися установками (неосознаваемой «готовности субъекта к определенной форме реагирования, его модусом, целостным состоянием» (Узнадзе,
1961) и влияет на создание новых установок и стереотипов как прочно укоренившихся отношений к однородным и похожим явлениям, коррекцию ценностей.
Механизм
суггествиности = когниция + эмоция [83.С.60].
«Итак, простой коммуникации посредством речи недостаточно.
Простого собрания людей тем более недостаточно для возникновения настоящего сообщества.
Нужны социальные связи, основанные на этике, которая только и позволяет людям жить вместе, не убивая друг друга [111.С.88].
Куле К., исследуя СМИ в Древней Греции, пришла к выводу: «Наконец, не кто-нибудь, а Аристотель подводил базу под то, что мы сейчас называем коммуникацией, утверждая, что совершенно необходимо подлаживаться к собеседнику или слушателю [111.С.210.] Эмпатический способ общения с другой личностью имеет несколько граней.
Он подразумевает вхождение в личный мир другого и пребывание в нем «как дома».
Он включает постоянную чувствительность к меняющимся переживаниям другого к страху, или гневу, или растроганности, или стеснению.
Одним словом, ко всему, что испытывает он или она.
Это означает временную жизнь другой жизнью, деликатное пребывание в ней без оценивания и осуждения.
Это означает улавливание того, что другой сам едва осознает.
Но при этом отсутствуют попытки вскрыть совершенно неосознаваемые чувства, поскольку они могут оказаться травмирующими.
Это включает сообщение ваших впечатлений о внутреннем мире другого, когда вы смотрите свежим и спокойным взглядом на те его элементы, которые волнуют или пугают вашего собеседника.
Это подразумевает частое

[стр.,52]

которыми работают специалисты творческих профессий.
Вот почему настолько актуально формирование эмпатии у студентов еще в период их обучения в вузе, как составляющей части профессиональных знаний, умений, навыков.
Кроме того, в результате исследований, проведенных Т.И.
Пашуковой, автор сделал следующее заключение: «Не исключена возможность предположения, что у более эмпатийных нет ригидности воображения.
...
полученные результаты свидетельствуют о связи эмпатийности с некоторыми свойствами мышления и воображения и позволяют надеяться на справедливость предположения о роли этих процессов в механизме эмпатии [144.С.92].
Проявление эмпатии означает, что линия поведения другого принимается в расчет, к ней проявляется сочувствие (или сопереживание), но своя собственная стратегия поведения строится совсем по-другому.
Одно
дело понять воспринимаемого человека, встав на его позицию, другое дело понять его (сопереживать ему), приняв в расчет его точку зрения, сочувствуя ей [Там же.С.34].
Бодалев А.А.
[1978] отмечал, что если под деятельностью разуметь активность человека, направленную на достижение определенных, осознаваемых им целей с помощью усвоенных им в обществе, в котором он живет, способов и стимулированную же определенными мотивами, то деятельностью будет не только работа хирурга и художника, но и взаимодействие людей друг с другом в форме общения [31] Шорохова В.В.
[1975] считает, что если рассматривать интерперсональное отражение, а с ним и эмоциональные проявления как функцию общения, то она в акцентации социальной обусловленности психики человека имеет даже большее значение, чем трудовая деятельность [132].
Агавелян О.К.
[1989] отмечал: «...
как данная личность взаимодействует с людьми, какие способы, средства и формы общения 52

[Back]