Проверяемый текст
Елеференко, Игорь Олегович; Формирование эмпатийности у студентов творческих специальностей (Диссертация 2005)
[стр. 51]

51 побуждают ее к творческой созидательной деятельности (А.Г.
Асмолов, Л.И.
Божович, Т.П.
Гаврилова) (59.
С.3-4).
В зарубежной психологии проблема эмпатии имеет большое значение как прикладная в таких областях, как психотерапия, научение взаимодействие в социальных сферах и т.п.

Современные исследователи все чаще говорят формировании эмпатии, как профессионального качества, особенно по отношению к социометрическим профессиям.
М.Е.
Бурно: «Именно потому, что у аутистического психотерапевта нет природно-реалистической способности непосредственно душевно-живо сопереживать своему пациенту, он нередко, и учится этому теплому сопереживанию (эмпатии) теоретически-технически» (37, С.51).
А.А.
Головина: «Информационное содержание профессиональной эмпатичности интегрируется в психологический образ, вызывающий конкретное отношение посредством определенных способов взаимодействия.
Данный образ отражает направленность эмоциональных переживаний психолога, что сказывается на активности и результативности его профессиональной деятельности» (58, С.13).
И.О.
Елеференко считает: «Способности как психическое явление развиваются в процессе обучения, в соответствующей деятельности.
Талант общения как специальная способность именно специалистов творческих профессий, на основе эмпатии.
Б.М.
Теплов считал: «...
Способность существует только в движении, только в развитии» (149, С.65), т.е.
эмпатию как любую другую способность возможно и нужно развивать.
Традиционно проблема способностей разрабатывается психологами.
Способности исследуются как индивидуально-психологические качества человека, отражающие сложную систему отношении в процессе его жизнедеятельности.
Способности определяются как сложное социальное образование, выражение «сущностных сил» человека.
Они проявляются и развиваются, прежде всего, в трудовой деятельности человека.
[стр. 66]

66 Борисенко С.Б.
пишет об использовании эмпатии в воспитательных целях [41].
Бодалев А.А.
и Каштанов Т.Р., характеризуя состояние изученности эмпатии говорят: «...
создание такой теории позволило бы интегрировать все полученные факты и одновременно дало бы возможность более целенаправленно и продуктивно вести поиск новых характеристик эмпатии и закономерностей ее протекания и формирования, а значит, и более эффективно использовать знание этого феномена в прикладных целях при проведении психотерапии, в обучении и воспитании и вообще при оптимизации общения.
По нашему мнению, разработка теории эмпатии должна основываться на учении об обществе и человеке как субъекте и объекте труда, познания и общения, и необходимый элемент более широкой психологической теории, объясняющей и раскрывающей всю сложную совокупность закономерностей и механизмов межличностного общения» [33].
«В зарубежной психологии проблема эмпатии имеет большое значение как прикладная в таких областях, как психотерапия, научение,, взаимодействие в социальных сферах и т.п.

[Там же].
Агавелян Р.О.
считает, и мы с ним согласны: «В процессе педагогической деятельности пренебрежение ролью психологических механизмов социально-ролевого поведения и чувства эмпатии приводит к малоэффективности самого процесса [5.С.34].
«...
эмпатия, включающая аспекты эмоциональных состояний, мотивации, поведения, несомненно, является одной из наиболее перспективных проблем современной психологии» [62.С.156].
Изначально, эмпатия имела отношение к психотерапии, а затем нашла * применение в сферах реальной человеческой практики педагогического процесса, семейной жизни, межличностного общения и т.д.
Роджерс К.
распространил свое понимание эмпатии, базирующееся на клиент-центрированном подходе, принятого в психотерапии, на другие

[Back]