Проверяемый текст
Елеференко, Игорь Олегович; Формирование эмпатийности у студентов творческих специальностей (Диссертация 2005)
[стр. 63]

63 3) .
Возможность рефлексивно отслеживать эмоции по отношению к себе и другим (распознавать, насколько они определенные, типичные, рациональные или оказывающее влияние).
4) .
Возможность управлять эмоциями своими и других, смягчая негативные эмоции и поддерживая положительные без подавления или преувеличения информации, которую они, возможно, доставляют (51).
«Высшая ступень развития ЭИ (эмоционального интеллекта) заключается в сознательной регуляции эмоций.
Еще И.М.
Сеченов писал, что «дело не в страхе, а в умении управлять страхом».
«Человек должен быть открыт и терпим к любым эмоциям независимо от того, доставляют они ему удовольствие или нет» (6).
Вторая составляющая понимание и анализ эмоций; применение эмоциональных знании.
Третья эмоциональное сопровождение процессов познания (147, С.308).
С.Л.
Рубинштейн по этому поводу писал: «...
мысль начинает порой регулироваться стремлением к соответствию с субъективным чувством, а не объективной реальностью ...
Эмоциональное мышление с более или менее страстной предвзятостью подбирает доводы, говорящие в пользу желанного решения» (157).
При этом, как элементы сознания, представленные в единстве и взаимопроникновении, соединив переживание и знание, С.Л.
Рубинштейн, поставил при этом переживания в зависимость от знания.
Он выделял исходные переживания, которые охватывают все непосредственно испытываемые субъектом
психические в качестве данных ему, и переживания как события внутренней жизни (158).
Четвертая восприятие, оценка и выражение эмоций.
Расположение составляющих эмоционального интеллекта, предложенная данными авторами, идет по мере их развития от легких к более сложным по мере их развития, первые высшие, четвертая базовая.
[стр. 45]

описаний такие состояния и переживания душевной жизни, которые доступны лишь поэтам и писателям.
Выготский Л.С.
(1896-1934) стал первым критиком дильтеевской дихотомии, решившим преодолеть ее на основе научных исследований психики.
Он относил «понимающую психологию» Дильтея к «спиритуалистическому» направлению и считал ее бесперспективной, так как она, по его мнению, ставила индивидуальное сознание в зависимость от культурных ценностей и сводила его к переживаниям личности в континууме «чистых» смысловых связей.
Л.С.
Выготский рассматривал «переживание» как категорию, обладающую характером «общего знаменателя» в имеющейся системе величин психологического познания.
Она была выделена в особой исследовательской ситуации, где теоретическая рефлексия сочеталась сл повседневным опытом работы в клинике изучения развития личности в онтогенезе.
В итоге появилась концепция о переживаниях, которая включала в себя ряд важных моментов: а) определение переживания в качестве величины, движущей поведением и представляющей личность в социальной ситуации развития; б) взгляд на возрастное развитие как на историю переживаний формирующейся личности; в) включение переживаний в контекст идеи о единстве аффекта и интеллекта и акцент на сопряженности переживания с конфликтными ситуациями, через которые проходит история индивида; г) взгляд на переживания как на индикаторы различных «эпох» этой истории [61].
Как элементы сознания, представленные в единстве и взаимопроникновении,
соединил переживание и знание, другой отечественный психолог С.Л.
Рубинштейн (1889-1960), поставив при этом переживания в зависимость от знания.
Он выделял исходные переживания, которые охватывают все непосредственно испытываемые субъектом
45

[Back]