Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 106]

это различие тяготеет к воссоединению.
Духовное сознание движется к синтезу всеобщего и единичного
("Мы" и "Я").
Таким образом, "соборность" и "личность" воссоединяются.
Итак, три важнейших фактора определяют функционирование методов в личностно-ориентированном образовании.
Однако существует еще и четвертый фактор, без краткой характеристики, которого невозможно понять существо системы методов.
Класс как субъект
обучения на первой стадии метода представляет собой неразличимое единство своей структуры.
В нем идеологические, организационные
и практические функции не различены.
На второй аналитической стадии метода эти учебные функции абстрактно различаются.
Учитель имеет дело с группами личностей (идеологов, организаторов и практиков).

На третьей стадии эти уникальные формы
"мироотношения" взаимопереходят друг в друга, класс возвращается к структурному единству, где каждая "часть" являет особенную форму идеологической, организационной, практической моделей жизнедеятельности.
В итоге мы представляем систему методов модульной технологии в контексте четырех факторов: 1.
Организация содержания и средств с помощью инвариантных структур методов.
2.
Движение
субъект-объектных отношений (учитель-ученик).
3.
Внутреннее самодвижение субъекта
личностно-ориентированной технологии.
4.
Внутреннее самодвижение основных
проявлений субъекта технологии.
Образно-символический метод Созерцание образа это путь человека, творящего культуру, и культуры, творящей личность.
Следовательно, отношение
"культура107
[стр. 247]

247 живания смыслов собственной судьбы.
Отвечая на эту внутреннюю потребность ребенка, метод обращает его к личностному “Я” для образного представления, очувствования, переживания смыслов судьбы личности как абстрактной модели.
Влияние метода на макрокосмическую и микрокосмическую ориентацию школьника может быть связана со всеобщими символами культурно-исторических типов, с ментальностью сословия, с абстрактными переживаниями смысла жизни личности, либо в персоналистической модели как бытийствеиное переживание своей единичной духовности.
Четвертый этап.
Заметим, что личностно-ориентированный школьник не может как человек культуры пребывать либо в состоянии “соборного” “мы” , обращаясь лишь к символам культурно-исторических типов или сословий, либо только к переживаниям личностных смыслов.
Как человек культуры он активен, деятелен, требует творения образа себя в реальных отношениях и ментальных проектах культуры.
Как абстрактная личность он переживает (свой) мир в себе, как свою самость, это различие тяготеет к воссоединению.
Духовное сознание движется к синтезу всеобщего и единичного
(“Мы” и “51”).
По этой причине на четвертом этапе метода школьник, очувствовав внешние для себя символы и пережив личностные абстрактные смыслы, стремится вновь в лоно духовного коллектива, что бы в нем с позиций своей особой роли сопережить действенному акту творения новых отношений.
Таким образом, “соборность” и “личность” воссоединяются.
Итак, три важнейших фактора определяют функционирование методов в личностно-ориентированном образовании.
Однако существует еще и четвертый фактор, без краткой характеристики которого невозможно понять существо системы методов.
Класс как субъект
образования на первой стадии метода представляет собой неразличимое единство своей структуры.
В нем идеологические, организа


[стр.,248]

248 ционные и практические функции не различены (“бьгтийственные и идеологические аспекты духовной сферы непосредственно переходят друг в друга).
На второй аналитической стадии метода эти учебные функции абстрактно различаются.
Учитель имеет дело с группами личностей (идеологов, организаторов и практиков).

Можно говорить, скажем, о философско-религиозной ориентации одной группы, светско-культурной и жизненно-практической (в рассмотрении любой темы).
На третьей стадии эти уникальные формы
“мироотношения” взаимопереходят друг в друга, класс возвращается к структурному единству, где каждая “часть” являет особенную форму идеологической, организационной, практической моделей жизнедеятельности.
В итоге мы представляем систему методов модульной технологии в контексте четырех факторов: 1.
Организация содержания и средств с помощью инвариантных структур методов.
2.
Движение
субъект-объектиых отношений (учитель-ученик).
3.
Внутреннее самодвижение субъекта
модульной технологии.
4.
Внутреннее самодвижение основных
микроявлений субъекта технологии.
Образно-символыческий лгетод Созерцание образа это путь человека, творящего культуру, и культуры, творящей личность.
Следовательно, отношение
“культура-человек” выступает как некоторый потребный всеобщий алгоритм, который дети способны очувствовать, будучи априори готовыми к этому.
По существу это означает, что конфликт всеобщего и единичного, объективного и субъективного в культуре присутствует в неразвитом виде и в сознании школьника, он с ними априори рожден...
Наличие неположенного противоречия создает предпосылку для его развития через технологию личностно-ориентированного образования.

[Back]