Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 111]

репродукции превращаются в фон действия.
В этой атмосфере опредмечиваются пережитые смыслы, школьники рисуют, пишут стихи, создают прозаические эссе, играют в "мистических” спектаклях.
Необходимо еще указать на особое значение атмосферы, в которой ощущается действие смысло-поискового метода создание специально организованных кабинетов, школ-комплексов и т.д.
Фактор первый.
Содержание и средства Содержание.
На перовом этапе
символические детали имеют отношение к смыслу явлений культуры и к смыслу жизни современного человека культуры.
На втором этапе осуществляется восхождение к обобщенному переживанию посредством символических художественных произведений.

Опытно-практический метод в технологии личностноориентированного обучения.
Опытно-практический метод — это вершина технологии личностно-ориентированного обучения.
Он синтез предыдущего пути, он аккумулирует в себе работу всех предыдущих методов-конструкторов.
Субъект
обучения, получив образ-представление о целостном явлении культуры и роли человека в нем, с помощью образносимволического метода осваивает затем абстрактные модели абстрактных личностных смыслов.
Он знает, теперь культура и человек в ней, идут к своей идентификации через события, каждое из которых есть момент рождения нового
"мироотношения" в культуре и "мироощущения" человека в жизни.
Эти события имманентны культуре и человеку, они ключевые точки саморазвития.
Субъект
обучения получает представление о модели жизни человека культуры и модели собственной духовности.
Две модели как две предпосылки настоящих отношений реализуются в событийнопрактическом методе.

112
[стр. 264]

264 Схема смысло-поискового метода “керна ” * сз ^ н с> а С -Г со § * * 5 я н 2 н < 1 > п сс и Образ г — > — > Анализ I начало “керна” — > основа “керна” — > острие “керна’ Действие 1 Необходимо еще указать на особое значение атмосферы, в которой ощущается действие смысло-поискового метода создание специально организованных кабинетов, школ-комплексов и т.д.
Фактор первый.
Содержание и средства Содержание.
На перовом этапе
смысло-поискового метода содержание символической детализации являются, по Шеллингу, “звон смысл музыки, звук смысл поэзии, свет смысл цвета, света и цвет смысл живописи”.
Символические детали имеют отношение к смыслу явлений культуры и к смыслу жизни современного человека культуры.
На втором этапе осуществляется восхождение к обобщенному переживанию посредством символических художественных произведений.

Запечатленные на них абстрактные символы духовных переживаний дают возможность созерцать эти состояния со стороны как чувственные рациональные глубинные смыслы.


[стр.,268]

268 Опытно-практический метод в модульной технологии личностно-ориентированного образования Опытно-практический метод это вершина модульной технологии личностно-ориентированного образования.
Он синтез предыдущего пути, он аккумулирует в себе работу всех предыдущих методов-конструкторов.
Субъект
образования, получив образ-представление о целостном явлении культуры и роли человека в нем, с помощью образно-символического метода осваивает затем абстрактные модели абстрактных личностных смыслов.
Он знает, теперь культура и человек в ней, идут к своей идентификации через события, каждое из которых есть момент рождения нового
“мироотношеиия” в культуре и “мироощущения” человека в жизни.
Эти события имманентны культуре и человеку, они ключевые точки саморазвития.
Субъект
образования “очувствует” модели пути персон культуры с помощью метода “символического центра”.
Смысло-поисковый метод “Керна” дает возможность субъекту образования пережить путь к событию в себе, что означает: не “Он” (персона культуры), а “Я” (школьник) созерцаю его путь, существуя “под формами другого”.
Иду по следам, которые он оставил как звуки и фразы, свет и цвет, как музыку и энергию живописного полотна, сюжеты, в которых он “умирал и рождался”.
Заметим, что все эти ретроспективные сюжеты спроецированы в актуальную перспективу.
Итак, субъект образования получает представление о модели жизни человека культуры и модели собственной духовности.
Две модели как две предпосылки настоящих отношений реализуются в событийно-практическом методе.

Уже исходя из названия метода, ясно, что речь идет о практической организации идеальных событий, в которых воплощаются две предыдущие абстрактные модели.

[Back]