Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 46]

5.
Субъект осуществляет творческие акты, конструируя свою среду по законам истины, добра и красоты опытно-деятельный (диалоготворческий) этап технологии.
6.
Готовность субъекта технологии к выходу в реальную среду культуры для ее творческой реорганизации технологический этап
"проповедь".
7.
Практика реальных отношении в культуре (жизнетворчество).
Данные семь этапов технологии мы называем целостным модулем, в пространстве которого только и может рождаться отношение человеккультура, целостный тотальный модуль мы приравниваем к личностнозначимой теме.
Рассмотрим с этих позиций существующие технологии личностноори-ентированного
обучения.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях).
Такие технологии называют еще антропоцентрическими.
Таким образом, Личностно-ориентированные технологии характеризуются
антропоцентричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.
Рассматривая существующие технологии личностноориентированного
обучения в свете этапов личностно-значимой темы, 46
[стр. 90]

90 Огромное -значение придавали исследователи того времени роли театра в школе, “Игра в театре естественный руководитель души и духа ребенка” [410, 130].
В целом высказываний по поводу средств, методов, форм образования достаточно для понимания того, что в 20-е годы была сформулирована идея воспитания человека культуры (хотя такого термина в исследованные 20-е годы нет).
“Укрощенная”, но не уничтоженная социально-идеологическим этапом, она с новой силой возникает сегодня в содержании технологий личностноориентированного образования, открывая различные аспекты целостной системы воспитания человека культуры.
Мы полагаем, что технология воспитания человека культуры в личностно-ориентированном образовании, опираясь на имманентные процессы саморазвития субъекта образования, должно иметь следующие инвариантные структуры, этапы единой технологии: 1.
Особая технологическая структура, “рождения”, “пробуждения”, “возникновения” духовности субъекта образования эту структуру мы называем мотивационной.
2.
Субъект образования восходит к созданию образа отношения “человеккультура” этап технологии создания образа.
3.
Субъект образования обращается к внешнему анализу символов культуры в форме ассоциативных переживаний рационально-чувственный технологический конструкт (ассоциативное переживание, сотворчество).
4.
Субъект образования обращается к личностно-смысловому анализу своей судьбы как микрокосма культуры смыслопоисковый этап технологии (внутренние личностные модели самогворчества).
5.
Субъект осуществляет творческие акты, конструируя свою среду по законам истины, добра и красоты опытно-деятельный (диалого-творческий) этап технологии.
6.
Готовность субъекта технологии к выходу в реальную среду культуры для ее творческой реорганизации технологический этап
“проповедь”.


[стр.,91]

91 7.
Практика реальных отношений в культуре (жизнетворчество).
Данные семь этапов технологии мы называем целостным модулем, в пространстве которого только и может рождаться отношение человек-культура, целостный тотальный модуль мы приравниваем к личностно-значимой теме.
Рассмотрим с этих позиций существующие технологии личностно-ориентированного
образования.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях).
Такие технологии называют еще антропоцентрическими.
Таким образом, личностно-ориентированные технологии характеризуются
антропоцентричностыо, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.
Рассматривая существующие технологии личностно-ориентированного
образования в свете этапов личностно-значимой темы, мы обратили внимание на гуманно-личностную технологию Ш.А.
Амонашвили.
При всей известности автора технологии, с вытекающим отсюда “всеобщим” замыслом мы подчеркиваем лишь ее ярко выраженный мотивационный характер.
Мы полагаем, что главная заслуга автора это обращение, открытие идеи “духовной” мотивации, т.е.
открытие духовности личности школьника.
Эмоциональные состояния, о которых пишет Ш.А.
Амонашвили, говорят, главным образом, о нацеленности

[Back]