Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 47]

мы обратили внимание на гуманно-личностную технологию Ш.А.
Амонашвили.
При всей известности автора технологии, с вытекающим отсюда
"всеобщим” замыслом мы подчеркиваем лишь ее ярко выраженный мотивационный характер.
Мы полагаем, что главная заслуга автора это обращение, открытие идеи
"духовной” мотивации, т.е.
открытие духовности личности школьника.
Эмоциональные состояния, о которых пишет Ш.А.
Амонашвили, говорят, главным образом, о нацеленности
технологии на открытие именно этой сферы: "...искусство любви к детям, детское счастье наша главная позиция, и далее, урок-солнце, урок-дружба, урок-творчество, урок-жизнь” [6, 10] все это лишь состояния, в которых только и может начинаться работа над воспитанием человека культуры.
Можно сказать, что технология Ш.А.
Амонашвили не имеет в себе рационально-чувственных и смысловых структур, а принадлежность к начальной школе еще более подчеркивает ее мотивационный характер.
Ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить.
Ребенок высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты могущество и безграничность.
Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению и к свободе.
Здесь выделены важнейшие умения и способности, и соответствующие им дисциплины или уроки: познавательное чтение; письменноречевая деятельность; лингвистическое чутье (уроки родного языка); математическое воображение; осмысление высоких математических понятий (бесконечность, вечность, мироздание, многообразие и др.); постижение прекрасного (уроки о природе); планирование деятельности; смелость и выносливость; общение; иноязычная речь; шахматы; духовная жизнь; осмысление высоких духовных материй и ценностей (Дух, Душа, Сердце, Благо, Любовь, Жизнь, Смерть и др.); постижение красоты всего окружающего (музыка, изобразительное искусство, балет, театр и др.).

47
[стр. 91]

91 7.
Практика реальных отношений в культуре (жизнетворчество).
Данные семь этапов технологии мы называем целостным модулем, в пространстве которого только и может рождаться отношение человек-культура, целостный тотальный модуль мы приравниваем к личностно-значимой теме.
Рассмотрим с этих позиций существующие технологии личностно-ориентированного образования.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях).
Такие технологии называют еще антропоцентрическими.
Таким образом, личностно-ориентированные технологии характеризуются антропоцентричностыо, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.
Рассматривая существующие технологии личностно-ориентированного образования в свете этапов личностно-значимой темы, мы обратили внимание на гуманно-личностную технологию Ш.А.
Амонашвили.
При всей известности автора технологии, с вытекающим отсюда
“всеобщим” замыслом мы подчеркиваем лишь ее ярко выраженный мотивационный характер.
Мы полагаем, что главная заслуга автора это обращение, открытие идеи
“духовной” мотивации, т.е.
открытие духовности личности школьника.
Эмоциональные состояния, о которых пишет Ш.А.
Амонашвили, говорят, главным образом, о нацеленности


[стр.,92]

92 технологии на открытие именно этой сферы: .искусство любви к детям, детское счастье наша главная позиция, и далее, урок-солнце, урок-дружба, урок-творчество, урок-жизнь” [7, 10] все это лишь состояния, в которых только и может начинаться работа над воспитанием человека культуры.
Можно сказать, что технология Ш.А.
Амонашвили не имеет в себе рационально-чувственных и смысловых структур, а принадлежность к начальной школе еще более подчеркивает ее мотивационный характер.
Ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить.
Ребенок высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты могущество и безграничность.
Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению и к свободе.
Здесь выделены важнейшие умения и способности, и соответствующие им дисциплины или уроки: познавательное чтение; письменно-речевая деятельность; лингвистическое чутье (уроки родного языка); математическое воображение; осмысление высоких математических понятий (бесконечность, вечность, мироздание, многообразие и др.); постижение прекрасного (уроки о природе); планирование деятельности; смелость и выносливость; общение; иноязычная речь; шахматы; духовная жизнь; осмысление высоких духовных материй и ценностей (Дух, Душа, Сердце, Благо, Любовь, Жизнь, Смерть и др.); постижение красоты всего окружающего (музыка, изобразительное искусство, балет, театр и др.).

Перечисленные знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых: гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания; индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество вопрос, атмосфера романтики;

[Back]