Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 49]

В нашей технологии личностно-ориентированного обучения в целом мотивационная структура лишь ’’начало пути", "открытие", "дверь" в культуру и в себя.
В данном случае она предполагает более рациональное, более строгое построение мотивационного начала любого качества отношения
"человек культура".
Т.е.
это качественно определенное процессуальное конструирование процесса мотивации, начиная с уровня урока (микромодуль мотивации) до блока уроков в личностно-значимой теме и особого тотального модуля мотивации в начале каждого учебного года.

В сущности мотивационная структура предполагает четыре этапа движения школьников от собственных житейских впечатлений до знаково-символической природы мира культуры, т.е.
от рождения (открытия в личности) духовно-ментальной сферы, через воспоминание (духовную рекапитуляцию), пробуждение, перевод единичных состояний во всеобщие и возникновение образа
и культура" (начало процесса идентификации).
Здесь мы определяем необходимость особой символики, построенной в форме триединства средств (слово, живопись, музыка).
Мы в тоже время имеем в виду этап ретроспективной мотивации (воспоминания), когда школьника обращают к истории явления как к своей собственной памяти, которая сменяется структурой, организующей житейские впечатления ребенка, возводя их от существования к сущности, т.е.
к смыслу явления.
и, наконец, мы выстраиваем следующий этап мотивации, определяемый как символическое действие, возводящий единичность идеалов человеческой жизни и судьбы ко всеобщим идеалам культуры.
И только после этого, с нашей точки зрения, школьник готов участвовать в процессах личностно-ориентированного
обучения.
Открытие первоначальных представлений о собственной духовности переводит, по нашему мнению, субъект технологии к следующему
49
[стр. 93]

93 резервы семейной педагогики: родительские субботы, геронтогогика, культ родителей; учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.
Оценивание деятельности детей.
Особую роль в технологии Ш.А.
Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка.
Использование отметки очень ограничено, ибо отметки это “костыли хромой педагогики”; вместо количественной оценки качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.
“Урок.
Урок ведущая форма жизни детей (а не только процесса обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей.
Уроксолнце, урок-радость, урок-дружба, урок-творчество, урок-труд, урок-игра, урок-встреча, урок-жизнь” [8, 20].
Нам кажется, что гуманистический пафос технологии, а также просматривающаяся процессуальная направленность рельефно выявляет идею особой атмосферы, особых приемов, особых ситуаций, в контексте которых ребенок способен открыть свои духовные интуиции.
Без сомнения, автор имеет в виду методическое обеспечение и других этапов саморазвития личности школьника, однако эго лишь “наметки”, над которыми абсолютно доминируют идея мотивационмости.
В нашей технологии личностно-ориентированного
образования в целом мотивационная структура лишь “начало пути”, “открытие”, “дверь” в культуру и в себя.
В данном случае она предполагает более рациональное, более строгое построение мотивационного начала любого качества отношения
“человек культура”.
Т.е.
это качественно определенное процессуальное конструирование процесса мотивации, начиная с уровня урока (микромодуль мотивации) до блока уроков в личностно-значимой теме и особого тотального модуля мотивации в начале каждого учебного года.


[стр.,94]

94 В сущности мотивационная структура предполагает четыре этапа движения школьников от собственных житейских впечатлений до знаковосимволической природы мира культуры, т.е.
от рождения (открытия в личности) духовно-ментальной сферы, через воспоминание (духовную рекапитуляцию), пробуждение, перевод единичных состояний во всеобщие и возникновение образа
“Я и культура” (начало процесса идентификации).
Здесь мы определяем необходимость особой символики, построенной в форме триединства средств (слово, живопись, музыка).
Мы в тоже время имеем в виду этап ретроспективной мотивации (воспоминания), когда школьника обращают к истории явления как к своей собственной памяти, которая сменяется структурой, организующей житейские впечатления ребенка, возводя их от существования к сущности, т.е.
к смыслу явления и, наконец, мы выстраиваем следующий этап мотивации, определяемый как символическое действие, возводящий единичность идеалов человеческой жизни и судьбы ко всеобщим идеалам культуры.
И только после этого, с нашей точки зрения, школьник готов участвовать в процессах личностно-ориентированного
образования.
Открытие первоначальных представлений о собственной духовности переводит, по нашему мнению, субъект технологии к следующему
образному этапу саморазвития, на котором возникает образ отношения “человек-культура”.
Только открыв в себе возможность “духовных состояний” личность способна соотносить себя с культурой, т.е.
создавать образ отношения.
В результате анализа технологий личностно-ориентированного образования, мы выявили ряд построений, в которых делается попытка методической организации духовных тенденций саморазвития школьников.
Особое место здесь занимает “Технология вероятного образования” [209, 84].
Во главу угла поставлен индивидуальный мыслеобраз, а не стандарты программы.
Автор, в частности, пишет: “Подлинными основами мышления яв

[Back]