Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 50]

образному этапу саморазвития, на котором возникает образ отношения "человек-культура".
Только открыв в себе возможность "духовных состояний" личность способна соотносить себя с культурой, т.е.
создавать образ отношения.
В результате анализа технологий личностно-ориентированного
обучения, мы выявили ряд построений, в которых делается попытка методической организации духовных тенденций саморазвития школьников.
Особое место здесь занимает
"Технология вероятного обучения" [72, 84].
Во главу угла поставлен индивидуальный мыслеобраз, а не стандарты программы.
Автор, в частности, пишет:
"Подлинными основами мышления является не понятие, а образ, именно образные "единицы" являются главным предметом нашей технологии." В целом вся технология посвящена развитию образных представлений, образного мышления, разрешению деятельных ситуации в качестве образа.
Автор подчеркивает:
"Тайна человеческой речи в том, что она не информационна, а поэтична".
Особенности содержания Содержание обучения не в том, чтобы транслировать знания, а во множественных проблематизациях, максимально провоцирующих ребенка на самостоятельное движение в пространстве культуры.
Основные шаги технологии: 1.
Провокация ребенка на высказывание, чтобы достичь речевой активности.
2.
Торможение речевого акта: учитель записывает высказывания ребенка.

50
[стр. 94]

94 В сущности мотивационная структура предполагает четыре этапа движения школьников от собственных житейских впечатлений до знаковосимволической природы мира культуры, т.е.
от рождения (открытия в личности) духовно-ментальной сферы, через воспоминание (духовную рекапитуляцию), пробуждение, перевод единичных состояний во всеобщие и возникновение образа “Я и культура” (начало процесса идентификации).
Здесь мы определяем необходимость особой символики, построенной в форме триединства средств (слово, живопись, музыка).
Мы в тоже время имеем в виду этап ретроспективной мотивации (воспоминания), когда школьника обращают к истории явления как к своей собственной памяти, которая сменяется структурой, организующей житейские впечатления ребенка, возводя их от существования к сущности, т.е.
к смыслу явления и, наконец, мы выстраиваем следующий этап мотивации, определяемый как символическое действие, возводящий единичность идеалов человеческой жизни и судьбы ко всеобщим идеалам культуры.
И только после этого, с нашей точки зрения, школьник готов участвовать в процессах личностно-ориентированного образования.
Открытие первоначальных представлений о собственной духовности переводит, по нашему мнению, субъект технологии к следующему образному этапу саморазвития, на котором возникает образ отношения “человек-культура”.
Только открыв в себе возможность “духовных состояний” личность способна соотносить себя с культурой, т.е.
создавать образ отношения.
В результате анализа технологий личностно-ориентированного
образования, мы выявили ряд построений, в которых делается попытка методической организации духовных тенденций саморазвития школьников.
Особое место здесь занимает
“Технология вероятного образования” [209, 84].
Во главу угла поставлен индивидуальный мыслеобраз, а не стандарты программы.
Автор, в частности, пишет:
“Подлинными основами мышления яв

[стр.,95]

95 ляется не понятие, а образ, именно образные “единицы” являются главным предметом нашей технологии.” В целом вся технология посвящена развитию образных представлений, образного мышления, разрешению деятельных ситуаций в качестве образа.
Автор подчеркивает:
“Тайна человеческой речи в том, что она не информационна, а поэтична”.
Особенпост гI содержалия Содержание образования не в том, чтобы транслировать знания, а во множественных проблематизациях, максимально провоцирующих ребенка на самостоятельное движение в пространстве культуры.
Основные шаги технологии: 1.
Провокация ребенка на высказывание, чтобы достичь речевой активности.
2.
Торможение речевого акта: учитель записывает высказывания ребенка.

3.
Введение стиха: демонстрация тайной поэтики текста интонационное чтение, высказывания как стихотворения (возвышение устной речи до письменной и разбивка ее на паузы строк).
4.
Упражнение: учитель эхо (возникновение рефлексивного эффекта: ребенок сам почувствует, как построена речь).
5.
Упражнение: учитель машина для записи речи ученика.
Внутреннее редактирование текста, который диктует ребенок.
6.
Упражнение: ученик идентифицирует записанные учителем строки, слово в строке , начало, середину и конец слов слогов.
7.
Указание букв не как бессмысленной абстракции, а как необходимого рабочего инструмента.
8.
Преодоление первого психологического барьера: спонтанное начало чтения.
9.
Преодоление второго психологического барьера: спровоцированное начало письма.
10.
Письмо сразу фразамй и сразу свое.
Поэтический образ как первая и основная форма авторского самовыражения младшего школьника в письменной

[Back]