Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 51]

3.
Введение стиха: демонстрация тайной поэтики текста — интонационное чтение, высказывания как стихотворения (возвышение устной речи до письменной и разбивка ее на паузы строк).
4.
Упражнение: учитель эхо (возникновение рефлексивного эффекта: ребенок сам почувствует, как построена речь).
5.
Упражнение: учитель машина для записи речи ученика.
Внутреннее редактирование текста, который диктует ребенок.
6.
Упражнение: ученик идентифицирует записанные учителем строки, слово в строке , начало, середину и конец слов слогов.
7.
Указание букв не как бессмысленной абстракции, а как необходимого рабочего инструмента.
8.
Преодоление первого психологического барьера: спонтанное начало чтения.
9.
Преодоление второго психологического барьера: спровоцированное начало письма.
10.
Письмо сразу
фразами и сразу свое.
Поэтический образ как первая и основная форма авторского самовыражения младшего школьника в письменной
речи оказывается фантастически эффективным средством мотивации к письменной речи как таковой.
11.
Школа образа: сочинение стихов без рифмы; критерий образность (многомерность, объемность, глубина).
Свободное поэтическое самовыражение становится нормой для детей.
12.
Используются богатства жизненной информационной среды ребенка, провоцируется потребность обогатить лингвистический багаж.
13.
Чтение сразу стихов (сколь угодно сложных и взрослых, например
"Евгений Онегин").
Только в третьем классе, когда у ребенка уже сформирована
"писательская и читательская интуиция" и способность получать удовольствие от авторского письма и авторского же чтения, начинается исследовательская работа, касающаяся грамматического строения "‘речи: уче
[стр. 95]

95 ляется не понятие, а образ, именно образные “единицы” являются главным предметом нашей технологии.” В целом вся технология посвящена развитию образных представлений, образного мышления, разрешению деятельных ситуаций в качестве образа.
Автор подчеркивает: “Тайна человеческой речи в том, что она не информационна, а поэтична”.
Особенпост гI содержалия Содержание образования не в том, чтобы транслировать знания, а во множественных проблематизациях, максимально провоцирующих ребенка на самостоятельное движение в пространстве культуры.
Основные шаги технологии: 1.
Провокация ребенка на высказывание, чтобы достичь речевой активности.
2.
Торможение речевого акта: учитель записывает высказывания ребенка.
3.
Введение стиха: демонстрация тайной поэтики текста интонационное чтение, высказывания как стихотворения (возвышение устной речи до письменной и разбивка ее на паузы строк).
4.
Упражнение: учитель эхо (возникновение рефлексивного эффекта: ребенок сам почувствует, как построена речь).
5.
Упражнение: учитель машина для записи речи ученика.
Внутреннее редактирование текста, который диктует ребенок.
6.
Упражнение: ученик идентифицирует записанные учителем строки, слово в строке , начало, середину и конец слов слогов.
7.
Указание букв не как бессмысленной абстракции, а как необходимого рабочего инструмента.
8.
Преодоление первого психологического барьера: спонтанное начало чтения.
9.
Преодоление второго психологического барьера: спровоцированное начало письма.
10.
Письмо сразу
фразамй и сразу свое.
Поэтический образ как первая и основная форма авторского самовыражения младшего школьника в письменной


[стр.,96]

речи оказывается фантастически эффективным средством мотивации к письменной речи как таковой.
11.
Школа образа: сочинение стихов без рифмы; критерий образность (многомерность, объемность, глубина).
Свободное поэтическое самовыражение становится нормой для детей.
12.
Используются богатства жизненной информационной среды ребенка, провоцируется потребность обогатить лингвистический багаж.
13.
Чтение сразу стихов (сколь угодно сложных и взрослых, например
“Евгений Онегин”).
Только в третьем классе, когда у ребенка уже сформирована
“писательская и читательская интуиция” и способность получать удовольствие от авторского письма и авторского же чтения, начинается исследовательская работа, касающаяся грамматического строения речи: ученик приступает к систематическому освоению различных орфографических и синтаксических моделей.
Однако эта забота для него уже не формально-бессмысленная, как это случается в традиционной технологии, а с самого начала выступает как средство расширения и усложнения пространства авторского самовыражения.
Логика усвоения математики может быть названа “понимающей математикой”.
Главная цель, начиная с первого класса, формировать структуры математического мышления, а вовсе не вычислительные навыки.
Посредством принципиально новых типов задач и графических построений у детей формируются глубинные математические образы числа, величины, равенства, положительного и отрицательного, а также образы различных арифметических операций.
К середине третьего класса дети способны совершать сложные алгебраические преобразования, показывая высокий уровень математического понимания сути преобразований.
И уже с опорой на алгебраические структуры происходит формирование чисто вычислительных навыков.

[Back]