Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 53]

вития как главное, законченное и не предполагающее дальнейшего движения.
В модульной технологии личностно-ориентированного
обучения образ есть вершина и завершение мотивации, но в тоже время образное начало есть целостное переживание и опережающее представление будущих персонифицированных и смысловых аналитических операций.
Образ не
"панацея” от всех бед, а всего лишь "пусковой механизм", начало, "психологическая установка" для дальнейшей напряженной работы.
Образно модульный конструкт опирается на духовноментальные откровения предыдущей мотивационной структуры.
По этой причине собственно развитие образного этап свободно, виртуально, построено на обострении альтернативности основных сторон противоречия в явлении культуры в человеке.
По существу
образе внешний для школьника конфликт нарастает, а внутренний конвергирует доходя до действенно-символического разрешения и опережающего переживания.
На этой основе мы обратились к аналитической, с нашей точки зрения, технологии, направленной к макрокультурному пространству как системе символов культуры.
Мы имеем в виду
"культурно-воспитывающую технологию дифференцированного обучения по интересам детей" [113, 49].
Здесь впервые была сделана попытка объединить всю систему культурологических направлений, весь объективный мир культуры в систему предметов, ребенку предлагается
культурно-воспитывающий "коридор", обобщающий его духовные тенденции.
Необходимо подчеркнуть, что при обращенности к различным направлениям культуры автор предлагает использовать различные рационно-чувственные методики (Б.Д.
Неменский, Д.Б.
Кобалевский).
Это лишь указывает, что создатель технологии придает значение основным представлениям культуры, тесно связывая образ и понятие, что по существу является законом воспитания человека культуры"
[113, 204].
[стр. 97]

97 Существенными характеристиками данной технологии является то, что автор пытается заложить в сознание ребенка образ мифологического символа.
Стимуляция к образной речи (демонстрация гой или иного образа, чтение высказывания как стихотворения, возвышение устной речи как стихотворения).
Все эти приемы, будучи рассмотрены в некотором тотальном проявлении, способствуют запоминанию мифологического образа, превращение его в основу будущих аналитических операций.
Однако в нашей технологии создание образного представления о явлении культуры лишь пробужденный мотивацией первый этап организации саморазвития субъекта образования”.
Образность определяющий, главный мотив.
Позитивность данной технологии для нас заключена в том, что автор достаточно глубоко и многоаспектно анализирует содержание образности, однако определяя это состояние саморазвития как главное, законченное и не предполагающее дальнейшего движения.
В модульной технологии личностно-ориентированного
образования образ есть вершина и завершение мотивации, но в тоже время образное начало есть целостное переживание и опережающее представление будущих персонифицированных и смысловых аналитических операций.
Образ не
“панацея” от всех бед, а всего лишь “пусковой механизм”, начало, “психологическая установка” для дальнейшей напряженной работы.
Образно-модульный конструкт опирается на духовно-ментальные откровения предыдущей мотивационной структуры.
По этой причине собственно развитие образного этап свободно, виртуально, построено на обострении альтернативности основных сторон противоречия в явлении культуры в человеке.
По существу
в образе внешний для школьника конфликт нарастает, а внутренний конвергирует доходя до действенно-символического разрешения и опережающего переживания.
На этой основе мы обратились к аналитической, с нашей точки зрения, технологии, направленной к макрокультурному пространству как системе символов культуры.
Мы имеем в виду
“культурно-воспитывающую технологию дифференцированного обучения по интересам детей” [321, 49].


[стр.,98]

98 Здесь впервые была сделана попытка объединить всю систему культурологических направлений, весь объективный мир культуры в систему предметов.
Ребенку предлагается
культурио-воспитывающий “коридор", обобщающий его духовные тенденции.
Необходимо подчеркнуть, что при обращенности к различным направлениям культуры автор предлагает использовать различные рационно-чувственные методики (Б.Д.
Неменский, Д.Б.
Кобалевский).
Это лишь указывает, что создатель технологии придает значение основным представлениям культуры, тесно связывая образ и понятие, что по существу является законом воспитания человека культуры"
[321, 204].
Автор указывает, что только в атмосфере высокой гуманитарной культуры и только на основе широкой гуманизации школьного образования, освоения богатств мировой художественной культуры возможно воспитать личность, стремящуюся к самоактуализации и обладающую чувством социальной ответственности, умеющую использовать и ценить духовные и материальные богатства общества и способствующую восстановлению и обогащению его духовности.
Содержательными характеристиками технологии являются: Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, построение личностно-ориентированной школы.
Использование дифференциации обучения детей по интересам как главной мотивационной базы обучения.
Сохранение базового ядра образования, обеспечивающее возможность перехода ребенка с одного отделения на другое.
Гуманизация содержания образования, насыщение его “кислородом” гуманитарной культуры.
Обеспечение достоверной психологической диагностики способностей школьника.

[Back]