Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 58]

ство обучения, а как сущностная характеристика технологии, опреде^ ляющая и ее цель, и содержание.
В основу технологии
"Диалога культур” положены идеи М.М.
Бахтина ”о культуре как диалоге”, идеи "внутренней речи” Л.С.
Выготского и положения философской логики культуры B.C.
Библера.
Диалог как двусторонняя информационная смысловая связь является важнейшей составляющей процесса обучения.
Можно выделить внутриличностный диалог (противоречие сознания и эмоций), диалог как речевое общение • Диалог, диалогичность есть неотъемлемый компонент внутреннего содержания личности.
• Многоголосье мира
("карнавал мироощущения”, по Бахтину) существует в индивидуальном сознании в форме внутреннего диалога.
• Диалог есть позитивное содержание свободы личности, так как он отражает полифонический слух по отношению к окружающему миру.
• Диалог не есть проявление противоречий, а сосуществование и взаимодействие никогда не сводимых в единое целое
сознании.
• Современное мышление строится по схематизму культуры, когда
"высшие” достижения человеческого мышления, сознания, бытия вступают в диалогическое общение с предыдущими формами культуры (Античности, Средних веков.
Нового времени).
В технологии
"Диалога культур" диалог выступает в двух функциях: 1.
Форма организации обучения.
2.
Принцип организации самого содержания науки: а) диалог определение самой сути и смысла усваиваемых и творчески формируемых понятий; б) диалог культур в контексте современной культуры развертывается вокруг основных вопросов бытия, основных точек удивления;
59
[стр. 103]

культур” сам диалог предстает не только как средство обучения, а как сущностная характеристика технологии, определяющая и ее цель, и содержание.
В основу технологии
“Диалога культур” положены идеи М.М.
Бахтина “о культуре как диалоге”, идеи “внутренней речи” Л.С.
Выготского и положения философской логики культуры” B.C.
Библера.
Диалог как двусторонняя информационная смысловая связь является важнейшей составляющей процесса обучения.
Можно выделить внутриличностный диалог (противоречие сознания и эмоций), диалог как речевое общение • Диалог, диалогичность есть неотъемлемый компонент внутреннего содержания личности.
• Многоголосье мира
(“карнавал мироощущения”, по Бахтину) существует в индивидуальном сознании в форме внутреннего диалога.
• Диалог есть позитивное содержание свободы личности, так как он отражает полифонический слух по отношению к окружающему миру.
• Диалог не есть проявление противоречий, а сосуществование и взаимодействие никогда не сводимых в единое целое
сознаний.
• Современное мышление строится по схематизму культуры, когда
“высшие” достижения человеческого мышления, сознания, бытия вступают в диалогическое общение с предыдущими формами культуры (Античности, Средних веков, Нового времени).
В технологии
“Диалога культур” диалог выступает в двух функциях: 1.
Форма организации обучения.
2.
Принцип организации самого содержания науки: а) диалог определение самой сути и смысла усваиваемых и творчески формируемых понятий; б) диалог культур в контексте современной культуры развертывается вокруг основных вопросов бытия, основных точек удивления;
103

[Back]