Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 59]

в) диалог в сознании ученика (и учителя) голосов поэта (художника) и теоретика, как основа реального развития творческого (гуманитарного) мышления.
1.
Проецирование на весь процесс обучения особенностей культуры и мышления эпох: античное мышление эйдетическое (образное); средневековое — причащающее мышление (часть мыслится как
принадлежное к демиургу); новое время рационалистическое мышление, разум все; современная эпоха — релятивизм, отсутствие единой картины мира; характерно возвращение мышления к исходным началам.
2.
Обучение строится на сквозном диалоге двух основных сфер учебного процесса: речевой стихии (форм организации) русской речи (1) и исторической последовательности основных форм европейской (в основном) культуры (2).
3.
Последовательность классов отвечает последовательности основных исторических культур, сменявших друг друга в европейской истории античной, средневековой, нововременной и потому, как эти культуры воспроизводятся в проблемах современной культуры XX века.
1-11 классы: Точки удивления это
"узелки” понимания, которые станут дневными предметами освоения, разноречия, диалогов в последующих классах.
Примеры: загадка слова; загадка числа; загадка явлений природы; загадка момента истории; загадка сознания; загадка предметного орудия.

П1-ГУ: Античная культура.
У-У1: Культура Средневековья.
VII-VIII: Культура Нового Времени, Возрождения.
1Х-Х: Культура современности.
XI: Класс специально диалогический.

60
[стр. 104]

в) диалог в сознании ученика (и учителя) голосов поэта (художника) и теоретика, как основа реального развития творческого (гуманитарного) мышления.
1.
Проецирование на весь процесс обучения особенностей культуры и мышления эпох: античное мышление эйдетическое (образное); средневековое причащающее мышление (часть мыслится как
прииадлежное к демиургу); новое время рационалистическое мышление, разум все; современная эпоха релятивизм, отсутствие единой картины мира; характерно возвращение мышления к исходным началам.
2.
Обучение строится на сквозном диалоге двух основных сфер учебного процесса: речевой стихии (форм организации) русской речи (1) и исторической последовательности основных форм европейской (в основном) культуры (2).
3.
Последовательность классов отвечает последовательности основных исторических культур, сменявших друг друга в европейской истории античной, средневековой, нововременной и потому, как эти культуры воспроизводятся в проблемах современной культуры XX века.
1-11 классы: Точки удивления это
“узелки” понимания, которые станут дневными предметами освоения, разноречия, диалогов в последующих классах.
Примеры: загадка слова; загадка числа; загадка явлений природы; загадка момента истории; загадка сознания; загадка предметного орудия.

Ш-1У: Античная культура.
УЛ/Т.
Культура Средневековья.
УП-УШ: Культура Нового Времени, Возрождения.
1Х-Х: Культура современности.
XI: Класс специально диалогический.

4.
Обучение в каждом учебном цикле строится на основе внутреннего диалога, завязанного вокруг основных “точек удивления” исходных загадок

[Back]