Игра свобода личности в воображении, иллюзорная реализация нереализуемых интересов. Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Подводя итоги анализа игровых технологии, необходимо подчеркнуть, что авторы, как ни странно, избегают художественного осмысления игры. В технологии личностно-ориентированного обучения игры как этапы моделирования реальности занимают особое место в структурах разных уровней. Однако высшей точкой модуля любого типа является художественная театрализованная игра, в которой личность школьника наиболее рельефно представлена в духовном коллективе и способна осуществлять "духовное влияние" на других людей. "Духовное влияние" это существенная потребность личности, и на ее реализацию нацелена модульная технология. При этом рационально-образный модуль завершается урокомспектаклем мифологического типа, где осуществляется виртуальное взаимодействие персонажа и личностного "Я" школьника. Школьник играет "не себя", т.е. пытается изобразить персонажи мифа, но себя, потому что мифологема есть детство человечества и она синкритична. 67 |
Игра свобода личности в воображении, иллюзорная реализация нереализуемых интересов. Способность включаться в игру не связана с .возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Подводя итоги анализа игровых технологий, необходимо подчеркнуть, что авторы, как ни странно, избегают художественного осмысления игры. В технологии личностно-ориентированного образования игры как этапы моделирования реальности занимают особое место в структурах разных уровней. Однако высшей точкой модуля любого типа является художественная театрализованная игра, в которой личность школьника наиболее рельефно представлена в духовном коллективе и способна осуществлять “духовное влияние" на других людей. “Духовное влияние" это существенная потребность личности, и на ее реализацию нацелена модульная технология. При этом рационально-образный модуль завершается уроком-спектаклем мифологического типа, где осуществляется виртуальное взаимодействие персонажа и личностного “Я" школьника. Школьник играет “не себя", т.е. пытается изобразить персонажи мифа, но себя, потому что мифологема есть детство человечества и она синкрмтична. Этический модуль завершается театрализацией классической направленности, где школьник играет персону вне себя, где сюжет, чужая роль, чужой костюм цель, а речь, движение, жесты, мимика лишь средство. |