Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 74]

Программирование в сущности это отражение в содержательных структурах технологии самодвижения личности учащегося как субъекта обучения.
По своему существу «программирование» есть выстраивание процессуальной иерархии символов познаваемой области.
В этом контексте культура является средством, обусловливающим и внешним образом детерминирующим, направляющим и структурирующим, «направленность» развития личности.
Программирование содержания
личностно-ориентированного обучения, с формальной точки зрения, осуществляется модульной конструкцией и, таким образом, содержание приобретает системный характер посредством многоуровневых модульных форм.
Жесткая организация содержания имеет смысл только на уровне абстрактных инвариантных форм (т.е.
в своей стратегии), в непосредственном педагогическом процессе конкретное содержание вариативно и пластично.

Рассмотрим аспект функционирования принципа программирования с позиций построения по его правилам содержания технологии личностноориентированного обучения.
Здесь очень важно определить основные методические критерии, по которым будет строиться содержание.
Первый важнейший критерий понятийный каркас, т.е.
определение существенных основополагающих
представлении о культуре, творчестве и личности.
Понятие культуры рассматривается в традициях русской философии как инобытие духа личности, как среда бытия человека, культуры, которая не предзадана, а создается субъектом культуры, личность творит среду своего существования, опосредуя этой действительностью свое саморазвитие.
Здесь творчество выступает как самодетерминация личности посредством культуры, как деятельность, жизнедеятельность, претворение новообразований культуры в жизнь.

75
[стр. 121]

121 Важнейшим, основополагающим ее аспектом является построение содержания.
Введение содержательной культурной программы в структуру технологии осуществляется по особым правилам программирования.
Программирование содержания обусловлено базовым принципом программирования, над которым настраивается взаимоопределяясь вся система принципов технологии.
Программирование в сущности это отражение в содержательных структурах технологии
духовного самодвижения субъекта образования.
Поскольку, как мы выше подчеркивали, жизнедеятельность личности в культуре есть процесс ее инобытия (существование “духа” под предметными формами другого), то содержание образования, отображающее систему символов и инвариантов культуры, конструируется в соответствии со структурой возможного пути (духовного коллектива), обусловливая этой своей организацией процесс саморазвития субъекта.
По своему существу “программирование” есть выстраивание процессуальной иерархии символов познаваемой культуры.
В этом контексте (т.е.
как форме инобытия субъекта) культура является средством, обусловливающим и канализирующим, внешним образом детерминирующим и организующим, направляющим и структурирующим, “векторное поле” развития личности.
Программирование содержания,
с формальной точки зрения, осуществляется модульным конструктом, таким образом, содержание приобретает системный характер посредством многоуровневых модульных форм.
Жесткая организация содержания имеет смысл только на уровне абстрактных инвариантных форм (т.е.
в своей стратегии), в непосредственном педагогическом процессе конкретное содержание вариативно и пластично.

Эта содержательная форма инобытия личности, активизирующая духовное сознание, по его заказу наполняет духовные состояния (интуиции) конкретным канализирующим содержанием.


[стр.,122]

122 Рассмотрим функционирование принципа программирования с позиций построения по его правилам содержания технологии личностно-ориентированного образования.
Здесь очень важно определить основные методические критерии, по которым будет строиться содержание.
Первый важнейший критерий понятийный каркас, т.е.
определение существенных основополагающих
представлений о культуре, творчестве и личности.
Понятийный каркас по существу представляет собой тотальную схему, в которой “циркулирует” чувственное содержание, упорядоченное смыслообразующими формами.
Понятие культуры рассматривается в традициях русской философии как инобытие духа личности, как среда бытия человека, культуры, которая не предзадана, а создается субъектом культуры, личность творит среду своего существования, опосредуя этой действительностью свое саморазвитие.
Здесь творчество выступает как самодетерминация личности посредством культуры, как деятельность, жизнедеятельность, претворение новообразований культуры в жизнь.

Творчество человека культуры не есть соотношение себя с былыми культурами, не есть полеонтология духа, но на этой “нижней” стадии есть возникновение новой, самобытной, ранее не существовавшей формы духовности и поэтому ее творение.
Именно так, по нашему мнению, следует рассматривать понятие идентификации.
Ибо в минувшем новообразовании единый духовный субъект узнает черты именно своей, этой актуальной, формы.
Личность как микрокосм культуры априори содержит в себе макрокосм культуры, развивается в духовном коллективе посредством творчества культуры.
Далее принцип программирования определяет основные компоненты содержания технологии личностно-ориентированного образования.

[Back]